«Ростех» и Renault-Nissan конвертируют долги «АвтоВАЗа» и доведут свой пакет до 99%
Они могут провести делистинг или продать часть бумаг, чтобы оставить в свободном обращении значимую долю«Когда завершим докапитализацию «АвтоВАЗа», будем принимать решение – возможно, проводить делистинг либо что-то еще, рассказал на пресс-конференции гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Это второй этап докапитализации компании, в ходе которого «Ростех» конвертирует долг «АвтоВАЗа» на 51 млрд руб., а Renault-Nissan – на 32 млрд руб., наше совместное предприятие будет владеть почти 99% автопроизводителя, сказал Чемезов, в самом СП у «Ростеха» будет 25%, 75% – у Renault-Nissan.
Сейчас СП, голландская Alliance Rostec Auto B.V., владеет 64,5% «АвтоВАЗа», еще 24% в интересах Renault владеет компания Renaissance Securities (структура «Ренессанс капитала»). В самом СП у «Ростеха» пока 17,55%, первую допэмиссию «АвтоВАЗа» на 25 млрд руб. выкупили Renault и Renaissance.
Больше денег акционеров
102 млрд руб. составляет долг «АвтоВАЗа» по кредитам и займам на конец марта. У нас была первая фаза рекапитализации в 2016 г. Есть потребность в последующих этапах, которые сейчас обсуждаются нашими акционерами, но никаких временных рамок нет, заявил на ПМЭФе президент «АвтоВАЗа» Николя Мор
Renaissance, как финансовый инвестор, думаю, в определенный момент выйдет, говорит Чемезов, а через год-полтора само СП, вероятно, будет ликвидировано и партнеры будут владеть «АвтоВАЗом» напрямую – здесь, в России. Представитель «Ренессанса» от комментариев отказался.
Альтернативой делистинга может быть продажа на бирже части акций для увеличения их доли в свободном обращении, сказал Чемезов, но это может быть только часть пакета Renault-Nissan и решение должны принять они, «Ростех» в любом случае сохранит 25%. Нормальным Чемезов считает 15%-ную долю акций в свободном обращении.
Представитель Renault тему не комментирует. Человек, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа», говорит, что планов увеличивать долю акций в свободном обращении нет, сейчас, наоборот, идет процесс консолидации. Но и решения о принудительном выкупе акций «АвтоВАЗа» у миноритариев, по его словам, пока нет.
Пакет Renaissance может быть выкуплен после второго этапа рекапитализации, продолжает собеседник, по его данным, вторая допэмиссия планируется на 60 млрд руб. – с учетом дисконта на часть долга автопроизводителя перед «Ростехом» (допэмиссия в 95 млрд руб. была заявлена с запасом).
«АвтоВАЗ»
Акционеры: Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities (Cyprus) Ltd (24%).
Капитализация – 46,5 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, I квартал 2017 г.):
Выручка – 46 млрд руб.,
Чистый убыток – 2,8 млрд руб.
«АвтоВАЗ» убыточен и даже после второго этапа докапитализации для финансирования операционной деятельности и инвестиций автопроизводителю может потребоваться дополнительный капитал, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Смысл в размещении акций может появиться после того, как улучшится финансовое состояние компании, т. е. года через полтора, сейчас логичнее было бы провести делистинг, а затем повторно выйти на биржу, предлагает вариант Беспалов. По его мнению, инвесторов могли бы заинтересовать акции «АвтоВАЗа», если они будут предложены с дисконтом к рыночным котировкам.
В январе – апреле, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России продано 451 945 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (+2,6% по сравнению с тем же периодном 2016 г.). Продажи «АвтоВАЗа» росли быстрее – на 8% по сравнению с тем же периодом 2016 г. – и составили 87 784 машины. Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор заявил на Петербургском форуме, что продажи в России в этом году могут превысить 300 000 шт. (в 2016 г. – 266 000 шт.).
Рынок начал расти и «АвтоВАЗ» должен выйти на позитивные показатели или хотя бы в ноль, заявил Чемезов. Достижение операционной безубыточности к концу года возможно, согласен Беспалов.