Завод «ПСМА рус» в Калуге на три недели приостановил выпуск автомобилей

Позже там может начаться производство легких коммерческих автомобилей PSA Group
Калужский завод может начать выпуск легких коммерческих автомобилей
Калужский завод может начать выпуск легких коммерческих автомобилей / Максим Стулов / Ведомости

Калужский автозавод «ПСМА рус» (СП, 70% у французской PSA Group и 30% у японской Mitsubishi Motors Corporation) ушел в простой с 29 мая до 20 июня, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на сотрудника предприятия. Об этом же «Ведомостям» сказал и человек, близкий к предприятию. Приостановлены обе линии конвейера, где выпускаются седаны Peugeot 408, Citroen С4 и внедорожник Mitsubishi Outlander, говорит он. Технические и офисные работники продолжат работу. Всего по текущему графику будет семь дней простоев, которые по закону будут оплачены в размере не менее 2/3 средней зарплаты, отмечает собеседник. О причинах он не знает.

«Данный простой запланирован. В июне будет происходить реорганизация оборудования на производственных линиях, в связи с чем линии и остановлены», – объяснил «Ведомостям» в понедельник представитель «ПСМА рус». Подробности он не раскрыл.

Ранее сообщалось, что на «ПСМА рус» могут начать выпуск легких коммерческих автомобилей PSA Group. «Мы определились с моделями, но пока не нажали на кнопку», запуск произойдет через 3–4 месяца, говорил в октябре 2016 г. «Ведомостям» вице-президент, гендиректор в России, на Украине и в странах СНГ французской компании Кристоф Бержеран. Но выпуск пока не начался. Представитель PSA Group от комментариев отказался.

Без простоев

«АвтоВАЗ», московский завод «Рено Россия», УАЗ, петербургские автозаводы Nissan и «Хендэ мотор мануфактуринг рус», обе площадки группы Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде, автозаводы Ford Sollers в Ленинградской области и Татарстане работают в обычном режиме, простои не планируются, рассказали их представители. Летом предприятия уйдут в традиционные отпуска.

В июле на заводе «ПСМА рус» планируется увеличение производства, «в связи с чем отгрузки дилерам не отстают от планов поставок», продолжает представитель завода. Годовое производство не уменьшится, добавляет он. По словам источника «Ведомостей», после простоя предполагаются увеличенные по времени рабочие смены. Топ-менеджер одной из дилерских компаний PSA в понедельник сказал, что пока не знает о приостановке «ПСМА рус». Но на продажах это не отразится, замечает он: дилерские запасы на уровне 1,5–2-месячных продаж, есть склад и у самого завода, отмечает он.

Другие российские автозаводы, опрошенные «Ведомостями», простои не планируют (см. врез). После рекордного 2012 года российский автомобильный рынок сократился вдвое. На фоне затяжного падения приостановка производства, сокращение рабочих смен были обычным явлением, напоминает аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. Теперь же, когда российский рынок вернулся к росту, необходимости в этом у большинства предприятий нет, замечает он. «На этом фоне остановка конвейера «ПСМА рус» выглядит необычно и, видимо, связана с перенастройкой конвейера», – отмечает Ганелин.

По итогам четырех месяцев продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 2,6%, гласят данные АЕБ. Положительную динамику демонстрирует половина марок из топ-20. Продажи Peugeot (30-е место) в России тоже выросли – на 24%, а вот Citroen (32-е место) – снизились на 8%, Mitsubishi (18-е место) – сократились на 11%. Общее производство на «ПСМА рус» в I квартале 2017 г. по сравнению с январем – мартом 2016 г. сократилось более чем в 2 раза до примерно 2300 шт., по информации человека, знакомого с менеджерами завода.

Впрочем, несмотря на возобновившийся рост рынка, ситуация все еще неустойчива, говорит Ганелин: «Машина не средство первой необходимости, а доходы населения восстанавливаются слабо». Государство стимулирует спрос. В 2016 г. за счет мер господдержки было продано 737 000 машин (всего на рынке – 1,5 млн шт.), прогноз Минпромторга на 2017 г. – около 830 000 шт. Рынок, по оценке министерства, может вырасти на 3–5%.