Билл Форд отправил в отставку с поста гендиректора Ford Motor Марка Филдса
Его сменил Джим Хэкетт, который возглавлял компанию Ford Smart MobilityПредставляя нового руководителя компании на специальной пресс-конференции, председатель совета директоров Ford Motor Билл Форд-младший поблагодарил 56-летнего Филдса за работу в компании. Филдс считался протеже Форда на протяжении многих лет: в 2000 г., в возрасте 38 лет, он стал гендиректором Mazda (тогда – дочерняя компания Ford), два года спустя – руководителем Premier Automotive Group (PAG), подразделения люксовых брендов, которыми тогда владел Ford (Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Volvo). «Считаю, что Марк добился очень многого, руководя Mazda, а затем PAG и Ford North America, – говорил Билл Форд в интервью «Ведомостям» в 2013 г. – Особенно учитывая, в каких сложных экономических условиях ему пришлось это делать. В начале карьеры его много критиковали, но у него был большой кредит доверия».
Генеральный директор американского автопроизводителя Ford Motor Co. Марк Филдс уходит на пенсию после трех лет работы в этой должности, объявила компания.
Новым руководителем станет 62-летний Джим Хэкетт, который возглавлял Ford Smart Mobility, дочернюю компанию Ford, занимающуюся перспективными разработками в области новой мобильности – каршеринга, вызова машин с водителем и беспилотных автомобилей.
Ранее журнал Forbes сообщал, что Филдс лишится поста гендиректора в связи с утратой доверия. Филдс занимал это кресло с 2014 г. Ford в этом году ожидает получить прибыль до налогообложения в $9 млрд, но рыночная доля компании снизилась. Цена акций Ford за годы руководства Филдса упала на 40%, что стало основной причиной утраты доверия к нему, сообщало издание. Котировки снижались даже во время семилетнего периода роста авторынка США, а сам Ford два года подряд получал рекордную прибыль. В начале апреля 2017 г. капитализация Ford упала ниже капитализации убыточной Tesla.
Перестановки наверху
Одновременно с увольнением Филдса Ford провел перестановки среди топ-менеджмента (назначения с 1 июня). Руководитель Ford of Europe Джим Фарли, которому сейчас 54 года, возвращается в США на должность президента по мировым рынкам – он будет курировать все региональные подразделения компании: Europe, Middle East & Africa, Americas и Asia Pacific. Фарли будет работать под руководством Хэкетта в качестве потенциального преемника, знают источники WSJ. За время работы в Европе Фарли смог вывести в прибыль ($1,2 млрд доналоговой прибыли в 2016 г.) глубоко убыточное подразделение Ford. Джо Хинрикс (50 лет) в должности президента глобальных операций будет отвечать за разработку и производство автомобилей. Директор по информационным системам Марси Клеворн (57 лет) возглавит Ford Smart Mobility. Марк Труби станет новым руководителем Ford по связям с общественностью вместо Рея Дея.
После объявления о смене руководства акции Ford выросли в начале торгов на 2,2% и показывали рост на 1,8% к 20.30 мск.
62-летний Джим Хэкетт с 2013 г. входил в совет директоров Ford, а с марта 2016 г. возглавил Ford Smart Mobility. С 1994 по 2014 г. Хэкетт был гендиректором производителя новаторской офисной мебели Steelcase, которая базируется, как и Ford, в штате Мичиган. Заняться новыми направлениями в Ford Хэкетта пригласил Филдс, который хвалил его как «дальновидного руководителя с большим опытом в развитии бизнеса и разработках», пишут Automotive News и The Wall Street Journal.
Филдс проработал в компании 28 лет и имел репутацию жесткого лидера. Под оперативным руководством Филдса компания несколько раз продемонстрировала высокие финансовые показатели, чему способствовал в том числе высокий спрос на пикапы и кроссоверы на американском рынке в условиях снижения цен на топливо. Но на руководство компании оказывали давление акционеры Ford, недовольные постоянно падающими биржевыми котировками. По сообщению Automotive News, на прошлогоднем собрании акционеров один из держателей акций Ford даже предложил вернуть на пост гендиректора компании предшественника Филдса Алана Малалли, возглавлявшего Ford в 2006–2014 гг. и уберегшего компанию от банкротства.
Совет директоров и Билл Форд начали обсуждать изменения в руководстве автопроизводителя, когда в этом году Tesla превзошла Ford по рыночной капитализации (а следом и GM), что подчеркивало, насколько автостроители из Детройта отстают в гонке по разработке новых технологий – электромобилей, машин-роботов, услуг новой мобильности – от компаний Кремниевой долины, пишет WSJ. Сейчас капитализация Ford – $43,9 млрд, Tesla – $50,7 млрд и General Motors – $49,5 млрд. Руководство Ford провозгласило, что компания из автопроизводителя превращается в проводника транспортных услуг и будет зарабатывать не только на разработке, производстве и продаже машин, но и на перевозках пассажиров в собственных автомобилях. Но это не успокоило инвесторов. На прошлой неделе Ford объявил о плане сокращения 1400 сотрудников в Северной Америке и Азии для снижения издержек на $3 млрд в ситуации, когда продажи компании в США почти не растут. При этом сокращения сотрудников в США расходятся с призывом президента Дональда Трампа к американским компаниям создавать рабочие места. Сейчас Ford управляет 62 предприятиями, в штате компании около 202 000 человек.