Продажи новых автомобилей в Петербурге в феврале упали на 2% в годовом измерении

На результате сказался дефицит нового поколения Hyundai Solaris
Покупателям нравится новая модель Hyundai
Покупателям нравится новая модель Hyundai / Максим Новиков / Ведомости

В январе – феврале 2017 г. в Петербурге было продано 15 482 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали аналитики «Auto-Dealer – СПб». В феврале дилеры продали 8909 новых машин, что на 2% меньше, чем в феврале прошлого года, и на 35% больше, чем в январе нынешнего. Российский рынок в этом месяце сократился на 4,1% до 106 658 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса.

Самым продаваемым автомобилем в Петербурге в феврале был Renault, самый высокий рост продаж из топ-10 показала Lada (+24%). Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России в январе – феврале составила 8,4% (за первые два месяца 2016 г. – 8,1%).

Главным неудачником февраля можно признать Hyundai, хотя именно на этот месяц пришелся дебют новой версии модели Solaris, машина попала на рынок в середине февраля, дилеры сразу же столкнулись с ее дефицитом, говорит гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин. Продажи Solaris в феврале упали на 170 шт. (17%), весь петербургский рынок – на 213 машин. В Петербурге возможен был рост продаж автомобилей, если бы не дефицит Solaris и не уход Daewoo, замечает Чаплыгин.

На сайте официального импортера цены на новый Solaris начинаются от 600 000 руб. Серийное производство новой модели на петербургском заводе стартовало 15 февраля. «Мы стабильно производим эту модель каждый день согласно производственному графику и отгружаем дистрибутору», – сообщила представитель завода Hyundai. Импортер Hyundai не ответил на запрос «Ведомостей».

Три новинки

11 млрд руб. инвестировала «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в 2016–2017 гг. в модернизацию петербургского завода для выпуска новых моделей – компактного кроссовера Hyundai Creta (выпускается с августа 2016 г.), нового поколения Hyundai Solaris (с февраля 2017 г.) и нового поколения Kia Rio (выпуск планируется начать в середине лета)

Дефицит нового Solaris наблюдается с момента выхода его на рынок, спрос превышает предложение на 30–40%, оценил гендиректор автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян. Клиенты не выбирают другую модель и предпочитают ждать, когда автомобиль появится в центре, замечает он. За февраль и март 2017 г. продажи холдинга «Максимум» достигли 1003 новых автомобилей – на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Публика очень тепло встретила Hyundai Solaris нового поколения, повышенный спрос на него сохраняется», – отмечает Владимир Устров, директор центра «Hyundai Рольф Лахта». Тем не менее новая модель в разных комплектациях есть в наличии в обоих принадлежащих «Рольфу» дилерских центрах Hyundai в Петербурге, добавляет он. Если предложенные варианты не устраивают покупателя, поставка автомобиля на заказ занимает, по словам Устрова, в пределах одного месяца.

Соотношение цена – качество – комфорт позволяет и новому Solaris быть на ведущих позициях среди конкурентов в своем сегменте, замечает Чаплыгин. Люди хотят дешевую и красивую машину, резюмирует он.

Продажи «Аксель групп» (дилер Volkswagen, BMW) в I квартале были выше, чем год назад, говорит директор по развитию и продажам Игорь Седов. В течение двух лет были сложности со спросом на седан Polo, который схож по классу с Solaris, но теперь ситуация изменилась, продажи этих автомобилей стали расти, отмечает он.

По итогам года рынок вырастет минимум на 10%, прогнозирует Седов.