Lada будет чувствовать себя лучше рынка

Продажи марки могут вырасти до 13%, весь рынок – на 5%, по оценке президента «АвтоВАЗа» Николя Мора
«АвтоВАЗ» намерен наращивать экспорт
«АвтоВАЗ» намерен наращивать экспорт / Андрей Гордеев / Ведомости

В 2017 г. российские продажи автомобилей Lada могут составить 280 000–300 000 машин, а рынок – 1,45–1,5 млн шт., прогнозирует президент «АвтоВАЗа» Николя Мор (его слова приводят ТАСС и «Интерфакс»). В 2016 г. в России было продано 266 296 Lada – на 1% меньше, чем в 2015-м. Весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 11% до 1,4 млн шт. Получается, по прогнозу Мора, рынок в 2017 г. может увеличиться вплоть до 5%, а продажи Lada – почти на 13%.

По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2017 г. вырастет на 4% до 1,48 млн шт. По оценке PwC, продажи легковых машин увеличатся на 7%.

Цель «АвтоВАЗа» – удерживать 20% рынка и с учетом ожидаемого вывода на рынок во втором полугодии 2017 г. новых моделей Lada (универсала Vesta и его cross-версии) это вполне достижимо, считает топ-менеджер одной из дилерских компаний. «Спрос на автомобили Lada есть. Главное, чтобы не было проблем с наличием машин на складах дилеров», – говорит он. Он напомнил о недавних задержках в поставках Lada из-за нехватки автовозов (для решения проблемы автоконцерн привлек еще три логистические компании. – «Ведомости»). «В последние дни марта мы получили от «АвтоВАЗа» все машины, что заказывали, но не ясно, что будет в апреле», – добавляет собеседник.

Экономический кризис еще не закончился и люди по-прежнему пытаются экономить – это позволит «АвтоВАЗу», как и в 2016 г., чувствовать себя лучше рынка, соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. А вот в дальнейшем, по мере улучшения ситуации в экономике и роста автомобильного рынка, люди будут переходить на более дорогие машины и «АвтоВАЗу» будет сложнее удерживать потребителей, предупреждает он. Концерну нужно будет активно обновлять модельный ряд, сохранять ценовое позиционирование, чтобы привлекать клиентов с рынка автомобилей с пробегом, советует Удалов.

Параллельно «АвтоВАЗ» намерен наращивать экспорт, напоминает Мор. По итогам 2017 г. его планируется увеличить в 1,8 раза до 30 000 шт., доля экспорта в общих продажах марки составит 9%. В перспективе доля, по словам Мора, должна достичь 20%.

По прогнозу Kia (марка лидирует среди иномарок в России), автомобильный рынок в нашей стране вырастет примерно на 5%. Прогноз связан со стабилизацией экономической ситуации в России (ожидается небольшой, но все же рост ВВП), сохранением в 2017 г. господдержки автомобильного рынка на уровне 2015–2016 гг., реализацией отложенного спроса и наступлением цикла смены автомобилей, приобретенных в 2011–2013 гг. во время последнего пика продаж, поясняет представитель компании. Kia рассчитывает «на небольшой рост» продаж в России. «Раскрывать точные цифры мы бы не хотели. Наша главная задача на 2017 г. – сохранить или укрепить долю рынка Kia в России, которая по итогам 2016 г. составила 10,5%, а по итогам января – февраля 2017 г. – уже 12,3%», – говорит представитель.

Исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев ранее говорил «Ведомостям», что, по прогнозу компании, в 2017 г. на российском рынке будет продано 1,5 млн машин, а продажи Hyundai составят минимум 160 000 шт. (+10%) за счет обновления и расширения модельного ряда. Прогноз не менялся, пояснил в среду представитель Hyundai. «Российский автомобильный рынок, на наш взгляд, перспективен и остается одним из приоритетных рынков для Toyota, – говорит представитель марки. – Мы ожидаем его медленного восстановления в 2017 г.». Представитель Renault не стал раскрывать прогнозы, но отметил, что начало года было удачным для марки – продажи росли на фоне сокращения рынка. В прошлом году продажи Renault в России упали на 3%, по данным АЕБ.

«АвтоВАЗ» намерен наращивать экспорт