«АвтоВАЗ» вывел на немецкий рынок четвертую модель – седан Vesta
В прошлом году Германия стала вторым экспортным рынком для «АвтоВАЗа»В Германии начались продажи седана Lada Vesta, сообщил во вторник «АвтоВАЗ». Для этого было завезено более 200 машин. Модель адаптирована под местный рынок: в частности, она соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-6», имеет датчики давления в шинах. Седан с механической коробкой передач предлагается по цене от 12 490 евро, с автоматической – от 13 250 евро.
Машины продаются в Германии с помощью местного партнера – Lada Automobile Gmbh, говорит представитель «АвтоВАЗа». До этого на рынке были представлены три модели Lada – Granta, Kalina и внедорожник 4х4, на который приходится примерно половина продаж. «Рынок Германии – один из самых конкурентных и требовательных в Европе. Присутствие на нем дает хороший стимул к дальнейшему техническому развитию Lada и повышает имидж бренда», – поясняет интерес к рынку представитель «АвтоВАЗа».
Германия – крупнейший в Европе автомобильный рынок: в прошлом году здесь было продано 3,35 млн машин (в России – 1,4 млн шт.), по данным «Автостата». Продажи автомобилей Lada на немецком рынке в 2016 г. выросли на 50% до 2272 шт., по данным «АвтоВАЗа». Получается, доля марки на рынке составила всего 0,1%. Но для «АвтоВАЗа», у которого в прошлом году экспорт упал на 45% до 17 275 машин и машинокомплектов, это значительная цифра. Компания сообщила, что Германия стала для нее вторым экспортным рынком (после Казахстана). В 2015 г. Германия была на 5-м месте после Казахстана, Азербайджана, Белоруссии и Египта.
«АвтоВАЗ»
Автоконцерн
Акционеры –Alliance Rostec Auto (64,6%), Renaissance Securities (24,09%).
Капитализация – 56,6 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 184,9 млрд руб.
Чистый убыток – 44,7 млрд руб.
Сколько планируется в 2017 г. продать автомобилей Lada в Германии и в целом на европейском рынке (по итогам 2016 г. – 5353 машины, рост на 86%, по данным квартального отчета компании), представитель не раскрыл.
Lada сможет найти покупателя в Германии, не сомневается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Это известный в Германии бренд, продукцию «АвтоВАЗа» знают прежде всего по «Ниве» (теперь – Lada 4x4), поясняет он. Сам рынок емкий, здесь есть и небогатые потребители, в основном беженцы, иммигранты, плюс в Германии проживает многочисленная российская диаспора, добавляет эксперт. Цена у Vesta интересная и у компании будет возможность конкурировать на немецком рынке, прежде всего с румынской Dacia, считает Удалов.
Другой российский производитель легковых автомобилей – УАЗ в Германию заходить не собирается, по словам его представителя. В этой стране внедорожники, схожие по габаритам с «УАЗ Патриот», непопулярны, поясняет он. Но европейским рынком компания интересуется и может начать поставки в Чехию, где идут переговоры с потенциальным партнером, рассказал представитель.