«АвтоВАЗ» вывел на немецкий рынок четвертую модель – седан Vesta

В прошлом году Германия стала вторым экспортным рынком для «АвтоВАЗа»
Машины продаются в Германии с помощью местного партнера – Lada Automobile Gmbh
Машины продаются в Германии с помощью местного партнера – Lada Automobile Gmbh / Андрей Гордеев / Ведомости

В Германии начались продажи седана Lada Vesta, сообщил во вторник «АвтоВАЗ». Для этого было завезено более 200 машин. Модель адаптирована под местный рынок: в частности, она соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-6», имеет датчики давления в шинах. Седан с механической коробкой передач предлагается по цене от 12 490 евро, с автоматической – от 13 250 евро.

Машины продаются в Германии с помощью местного партнера – Lada Automobile Gmbh, говорит представитель «АвтоВАЗа». До этого на рынке были представлены три модели Lada – Granta, Kalina и внедорожник 4х4, на который приходится примерно половина продаж. «Рынок Германии – один из самых конкурентных и требовательных в Европе. Присутствие на нем дает хороший стимул к дальнейшему техническому развитию Lada и повышает имидж бренда», – поясняет интерес к рынку представитель «АвтоВАЗа».

Германия – крупнейший в Европе автомобильный рынок: в прошлом году здесь было продано 3,35 млн машин (в России – 1,4 млн шт.), по данным «Автостата». Продажи автомобилей Lada на немецком рынке в 2016 г. выросли на 50% до 2272 шт., по данным «АвтоВАЗа». Получается, доля марки на рынке составила всего 0,1%. Но для «АвтоВАЗа», у которого в прошлом году экспорт упал на 45% до 17 275 машин и машинокомплектов, это значительная цифра. Компания сообщила, что Германия стала для нее вторым экспортным рынком (после Казахстана). В 2015 г. Германия была на 5-м месте после Казахстана, Азербайджана, Белоруссии и Египта.

«АвтоВАЗ»

Автоконцерн
Акционеры –Alliance Rostec Auto (64,6%), Renaissance Securities (24,09%).
Капитализация – 56,6 млрд руб.
Выручка (МСФО, 2016 г.) – 184,9 млрд руб.
Чистый убыток – 44,7 млрд руб.

Сколько планируется в 2017 г. продать автомобилей Lada в Германии и в целом на европейском рынке (по итогам 2016 г. – 5353 машины, рост на 86%, по данным квартального отчета компании), представитель не раскрыл.

Lada сможет найти покупателя в Германии, не сомневается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Это известный в Германии бренд, продукцию «АвтоВАЗа» знают прежде всего по «Ниве» (теперь – Lada 4x4), поясняет он. Сам рынок емкий, здесь есть и небогатые потребители, в основном беженцы, иммигранты, плюс в Германии проживает многочисленная российская диаспора, добавляет эксперт. Цена у Vesta интересная и у компании будет возможность конкурировать на немецком рынке, прежде всего с румынской Dacia, считает Удалов.

Другой российский производитель легковых автомобилей – УАЗ в Германию заходить не собирается, по словам его представителя. В этой стране внедорожники, схожие по габаритам с «УАЗ Патриот», непопулярны, поясняет он. Но европейским рынком компания интересуется и может начать поставки в Чехию, где идут переговоры с потенциальным партнером, рассказал представитель.