Renault-Nissan приблизилась к лидерам авторынка по показателям продаж

Благодаря приобретению Mitsubishi в 2016 году альянс продал почти 10 млн автомобилей
Альянс Renault-Nissan в 2016 г. продал 9,96 млн автомобилей, немного не дотянув до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей
Альянс Renault-Nissan в 2016 г. продал 9,96 млн автомобилей, немного не дотянув до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей / А. Гордеев / Ведомости

Альянс Renault-Nissan в 2016 г. продал 9,96 млн автомобилей, немного не дотянув до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (GM; 10,01 млн). В 2011–2015 гг. Renault-Nissan продавала по 8–8,5 млн автомобилей в год.

Нарастить продажи помогло приобретение контроля над компанией Mitsubishi Motors за $2,3 млрд в октябре 2016 г. В результате продажи Renault-Nissan в 2016 г. выросли на 17% по сравнению с предыдущим годом и концерн стал одним из немногих глобальных игроков, сумевших превзойти средний показатель темпов роста по всей отрасли, составивший 5,5% за тот же период. В 2016 г. в мире было продано более 87,6 млн легковых автомобилей, из них на четверку крупнейших автопроизводителей приходится 46,1%. Этот показатель в последние годы снижается из-за раздробленных рынков, таких как Китай, растущих головокружительными темпами, и большого числа мелких компаний, продукция которых набирает популярность среди потребителей.

Некоторые топ-менеджеры, включая руководителя Renault-Nissan Карлоса Гона, говорили, что отрасли нужна консолидация до определенного предела, особенно принимая в расчет критику, которой автопроизводители систематически подвергались за неэффективное использование капитала. В последние годы Гон плотно сотрудничал с Daimler в области разработок и совместного производства, но теперь компании пересматривают некоторые свои совместные проекты.

Более крупные компании способны самостоятельно выделять большие суммы на исследования, разработки и капитальные затраты, что может давать им преимущества в развитии новых направлений, таких как производство электрических и самоуправляемых автомобилей. Меньшим игрокам, таким как Honda Motor или Ford Motor, приходится создавать партнерства для этих целей.

Недавно генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне пытался начать переговоры о слиянии с GM и другими крупными производителями. По его словам, для эффективного распределения капитала автомобильной компании нужны продажи на уровне 15 млн машин в год.

GM в прошлом году купила компанию из Кремниевой долины, чтобы дать старт собственным разработкам самоуправляемого автомобиля, и вложила огромные средства в создание доступного электромобиля, призванного конкурировать с Tesla. Toyota инвестирует в новые технологии в США $1 млрд и стремится не отстать от конкурентов на рынке электромобилей.

Renault-Nissan и Mitsubishi планируют обмениваться технологическими ноу-хау. В 2016 г. Renault-Nissan и Mitsubishi вместе продали 424 797 электромобилей – больше, чем любой другой автопроизводитель, заявили в компании.

Перевела Надежда Беличенко