Сбербанк поставил условие «АвтоВАЗу»

Банк реструктурирует долг, если компания будет создавать новые автомобили
Сбербанк может реструктурировать задолженность «АвтоВАЗа», если компания будет создавать новые автомобили
Сбербанк может реструктурировать задолженность «АвтоВАЗа», если компания будет создавать новые автомобили / М. Стулов / Ведомости

После того как акционеры «АвтоВАЗа» объявили о рекапитализации компании, кредиторы, в июне получившие формальное право требовать досрочного погашения долга из-за минусовых активов компании, решили пойти на уступки. Так, Сбербанк готов пересмотреть условия кредитов «АвтоВАЗа», рассказал представитель банка. Долг компании группы «АвтоВАЗ» перед Сбербанком – 16,5 млрд руб. Кредиты пролонгированы до декабря. «Решение Сбербанка зависит от стратегии развития предприятия, – сказал представитель банка. – Если «АвтоВАЗ» будет предприятием, где будет формироваться значительная добавленная стоимость, если будут создаваться новые автомобили, банк готов реструктурировать задолженность на более долгий срок».

В начале недели акционеры компании (эффективная доля Renault – 37%, Nissan – 13%, «Ростеха» – около 25%) сообщили, что могут инициировать рекапитализацию для помощи «АвтоВАЗу». В 2015 г. чистый убыток концерна достиг рекордных 74 млрд руб. На конец июня общий долг «АвтоВАЗа» составил 103 млрд руб., а чистый – 97 млрд руб.

«Автоваз»

Автомобильный концерн
Основной акционер – Alliance Rostec Auto B.V. (74,5%, СП «Ростеха», Renault, Nissan).
Капитализация – 17,5 млрд руб.
Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2016 г.) – 87,1 млрд руб.
Чистый убыток – 27,2 млрд руб.

Планируется, что в целом «АвтоВАЗ» будет рекапитализирован на 85 млрд руб. Так, в конце декабря может быть проведена допэмиссия на 25 млрд руб. Деньги будут направлены на погашение долгов перед акционерами, уточнил представитель «АвтоВАЗа». Долг компании перед «Ростехом» на конец июня 2016 г. – 51,28 млрд руб., перед Renault – 25,3 млрд руб., следует из квартального отчета «АвтоВАЗа». «Ростех» планирует списать 20 млрд руб. долга, а 31 млрд руб. конвертировать в акции. И у компании много планов: «АвтоВАЗ» в 2017 г. хочет начать производство универсала Vesta и его версии с улучшенной проходимостью, разрабатывает кроссовер Lada 4x4 нового поколения, компактный кроссовер Lada Xcode и другие модели.

Рекапитализация поддержит положение «АвтоВАЗа»: долговая нагрузка вернется на комфортный уровень, это станет положительным сигналом для банков, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. Представители ВЭБа (второй после «Ростеха» кредитор «АвтоВАЗа») и ВТБ на вопросы «Ведомостей» не ответили.