Продажи 20 крупнейших автодилеров Санкт-Петербурга за полгода выросли на 12%
Дилеры сохраняют прибыль за счет продаж автомобилей с пробегомДвадцать ведущих автохолдингов Петербурга за первые шесть месяцев 2016 г. продали 44 112 автомобилей, подсчитали в «Auto-Dealer – СПб». Петербургский рынок за этот период сократился на 4% до 59 417 машин. Весь российский рынок упал на 14,1% до 672 140 шт., следует из сообщения АЕБ.
Первое место заняла ГК «Рольф» (9180 машин), увеличив свою долю на рынке примерно на 4 п. п., холдинг продает почти каждый шестой автомобиль в городе. На втором месте рейтинга появилась новая компания – Объединенная автомобильная корпорация (семь автосалонов, принадлежащих Андрею Ивойлову, включая центры «Р-моторс»). Наибольший рост – 32% по отношению к аналогичному периоду прошлого года – зафиксировала «Аксель групп». Только четыре дилера из списка показали отрицательную динамику. На фоне прекращения существенного падения продаж автомобилей выигрывают те дилеры, у которых в портфеле наиболее динамично растущие бренды, такие как Hyundai, Ford, Skoda и Lada, объясняет гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, крупнейшие дилеры нарастили продажи и долю на рынке за счет новых брендов и дилерских центров. Рентабельность продаж новых автомобилей остается на уровне от 0 до 5–6%, уточняет он.
Недорогой сегмент
На рынке наблюдается смещение спроса в сторону подержанных авто из-за меньшей стоимости, что заставляет дилеров уделять большое внимание этому сегменту, говорит главный редактор «Автобизнес ревю» Евгений Еськов.
«Аксель групп» увеличила продажи (+32%) благодаря VW, в прошлом году продажи марки сильно упали, группа сделала ставку на этот год, объясняет Игорь Седов, директор по развитию и продажам группы. Маржинальность сделок в «Аксель групп» в 2016 г. не изменилась, в среднем EBITDA по холдингу составила 4,8%. По его словам, компания увеличила валовую прибыль за счет автомобилей с пробегом: продажи таких машин выросли на 80% в 2016 г., на каждые 10 проданных новых машин в холдинге приходится шесть подержанных. Рентабельность реализации этих машин – 9%, объясняет Седов: «Доходы населения падают, клиенты меняют машину, но не всегда могут купить новую». Стратегии дилеров зависят от множества факторов, начиная от налаженной сервисной базы и заканчивая кредитной нагрузкой, говорит Седов: «Крупные компании увеличивают долю на рынке, жертвуя маржинальностью, небольшие рассчитывают на доходы от сервиса».
Рост продаж автомобилей с пробегом заметили и в «Рольфе», за семь месяцев холдинг продал в Петербурге на 49% таких машин больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это направление является одним из ключевых, которое генерирует прибыль, говорит Светлана Браницкая, PR-директор компании. Почти 50% в структуре прибыли «Рольфа» приходится на сервис и продажи запчастей, сказала Браницкая. По ее словам, в абсолютных показателях наиболее динамичный рост (более чем в 2 раза) показала Hyundai благодаря открытию нового дилерского центра.
Соотношение между доходами от продаж новых автомобилей и сервиса – 40/60, говорит Ивойлов.
Несмотря на увеличение доли на рынке (на 0,8 п. п.), прибыль холдинга «Максимум» за первое полугодие упала на 10%. «На сегодня продажи новых автомобилей приносят только убытки, которые мы покрываем за счет сервиса, продаж подержанных автомобилей, тrade-in и других услуг», – сообщил его гендиректор Вадим Арустамян. Продажи подержанных автомобилей за первые шесть месяцев в холдинге выросли на 77% до 1780 шт.