На складах у автодилеров скопились 2–4-месячные запасы Hyundai Solaris
Производитель предложил продавцам специальные условияС начала года по крайней мере у четырех крупных автодилеров образовались значительные складские запасы автомобилей Hyundai Solaris, рассказали «Ведомостям» их сотрудники. Два из них говорят о 3–4-месячных запасах, двое других – о двухмесячных.
Машины закуплены «в добровольно-принудительном порядке», рассказывает региональный дилер: производитель предлагал бонусы, но не настолько большие, чтобы значительно стимулировать спрос. Основная часть вознаграждения перенесена на переменную часть, с начала года план продаж оказался завышен к реально возможным объемам в среднем на 30%, объяснил топ-менеджер другого регионального дилера. Если бы тот не согласился покупать столько машин, бизнес оказался бы для него убыточным. Производитель предлагал за покупку определенного количества Solaris поставку нескольких Tucson и лояльные условия по новой модели Creta, знает сотрудник другой дилерской компании. Была предложена и дополнительная скидка в 1%, добавляет он, но с учетом стоимости автомобиля (в среднем 600 000–800 000 руб.) она несущественна. По его словам, крупные дилеры просто решили воспользоваться действиями Hyundai, чтобы повысить долю на рынке; небольших дилеров это коснулось в меньшей мере.
Два других собеседника говорят, что Hyundai предлагала скидку в примерно 40 000 руб. при выполнении дополнительных условий продаж.
По оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ; учитывает данные, которые производители предоставляют на основе отчетов дилеров), в первой половине 2016 г. продажи Hyundai Solaris в России снизились на 14,5% год к году, и тем не менее эта модель стала лидером рынка. Весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей за это время просел на 14,1%. Представитель «Хендэ мотор СНГ» отказался от комментариев.
В дальнейшем дилеры планируют сокращать закупки Solaris, рассказывает сотрудник одного из них, а возникший перезаказ сгладят каникулы на Hyundai, когда поставок не было (петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» уходил на каникулы с 4 по 18 июля).
В условиях кризиса и снижения рентабельности продаж новых автомобилей дилеры стремятся оптимизировать складские запасы, чтобы избежать лишних издержек, констатирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Возможно, дилеры сочли, что скидки, предложенные Hyundai, повысят рентабельность продаж, предполагает он.