Продажи автомобилей в Петербурге упали впервые за четыре месяца
Дилеры планируют к концу года нарастить их за счет новых моделейЗа первые шесть месяцев 2016 г. в Петербурге было продано 56 979 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% меньше, чем в прошлом году, подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». В июне дилеры продали 10 427 машин, что на 5% меньше, чем годом ранее, и на 8% больше, чем в мае 2016 г. Все три весенних месяца продажи машин в Петербурге росли. Весь российский рынок в июне упал на 12,5% до 122 633 машин, по итогам первого полугодия – на 14,1% до 672 140 шт., следует из сообщения АЕБ.
Лидер рынка – Hyundai. Lada, месяц назад занимавшая второе место, уступила его Renault (см. врез.). На сокращение рынка в июне повлияла высокая база прошлого года, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Высокие продажи в июне 2015 г. директор «Автомир. Санкт-Петербург» Сергей Лысов объясняет девальвацией рубля.
Холдинг «Максимум» в июне в этом году впервые показал минус по итогам одного месяца – было продано 404 машины, на 10% меньше, чем в июне 2015 г., говорит его гендиректор Вадим Арустамян. По его словам, это связано с высокой базой прошлого года и политикой Mitsubishi и Honda, которые постепенно сокращают присутствие на рынке. За полгода продажи в «Максимуме» выросли на 21%. В июле холдинг покажет небольшой минус, а по итогам года планирует увеличить продажи на 10% по отношению к 2015 г., говорит Арустамян. «С июля мы продаем модели УАЗ, в августе стартуют продажи Hyundai Creta», – добавляет он. К концу года в «Максимуме» планируют каждый месяц продавать 80–100 машин УАЗ и 50–60 Creta.
В первом полугодии «Рольф» реализовал в Петербурге 9180 новых автомобилей (+24% к аналогичному периоду 2015 г.), лучшую динамику в массовом сегменте демонстрируют Ford, Hyundai, Renault, в премиальном – Jaguar и Land Rover, говорит Ринат Утешев, директор ДЦ «Ford Рольф Октябрьская». По предварительным данным, в июле питерские ДЦ «Рольф» продадут на 11% больше автомобилей, чем в прошлом году. В компании не видят предпосылок для восстановления рынка. Только программы господдержки удерживают рынок от еще более резкого снижения, считает Утешев: «Цены на автомобили постепенно поднимаются, доходы населения не могут компенсировать этого роста».
«Цены на машины растут, а доходы – нет, покупатели чаще интересуются бюджетными комплектациями», – подтверждает Лысов из «Автомир. Санкт-Петербург».
Wagner за полгода продала в Петербурге 2369 автомобилей, что соответствует уровню прошлого года, в июне – 339 машин (-20%). В группе на 15% выросли продажи Skoda благодаря сбалансированному модельному ряду, новинок и акций производителя, почти на 40% – продажи коммерческих автомобилей VW, потому что клиенты адаптировались к кризису, говорит директор по маркетингу и CRM группы Михаил Подушко. Он прогнозирует рост продаж в компании по итогам 2016 г. на 10%, в том числе за счет продаж Mercedes-Benz (дилерский центр марки Wagner планирует открыть в августе).
ГК «Терра авто» продала в Петербурге за полгода 1228 новых автомобилей Lada и 733 Kia. Продажи в июле ниже, чем в июне, из-за большого количества отпусков, говорит руководитель отдела маркетинга группы Наталья Ерошенко.
По итогам года рынок, вероятно, упадет от 5 до 10%, но топ-10 брендов сохранят объемы, прогнозирует директор по продажам центра «Аврора» Михаил Геворков. «Падение рынка если и произойдет, то в пределах 5%», – резюмирует Чаплыгин. По его словам, во второй половине года лидирующие бренды усилят свои позиции за счет новых моделей, в первую очередь Renault Kaptur и Hyundai Creta.