Trek Domane 4.0 Compact: База для конструктора

Карбоновый шоссейник Trek показался нам удивительно приятным на ходу. А при смене некоторых компонентов он обещает стать еще лучше
Trek Domane 4.0 Compact
Trek Domane 4.0 Compact / М. Стулов / Ведомости

Летом 2016 г. у нас оказался на тесте велосипед американской марки Trek 2014 модельного года – Domane 4.0 Compact. Он не сильно отличается от модели Domane 2016 г., утверждает дилер: у новинки появились дисковые тормоза и сквозные оси 12 и 15 мм вместо эксцентриков переднего и заднего колеса (для увеличения боковой жесткости). Но конструкция углепластиковой рамы с фирменной технологией гашения вибраций IsoSpeed осталась неизменной: подседельная труба и верхние перья не имеют жесткого соединения и сочленены через полимерную вставку. Такую удачную конструкцию действительно не имеет смысла менять ежегодно, убедились мы.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-Шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Лучшая часть велосипеда – рама

Trek Domane 4 – это первый в наших тестах шоссейник, который я, в принципе, мог бы себе позволить, поэтому и подход к нему у меня сложился немного другой. Если испытанными нами Pinarello Dogma F8, Scott Solace 10 и Specialized Tarmaс Pro Disc Race можно только восхищаться, то Trek тянет разбирать по косточкам. На предмет того, что именно получишь за кровные 100 000 руб.

Лучшая часть велосипеда, безусловно, рама. Она отличается от старших моделей большим весом из-за менее плотного углеволокна, вероятно, меньшей жесткостью… и кроме этого, по большому счету, ничем. Рама имеет мощный нижний пояс для эффективной передачи усилий, наличествует фирменное место для датчика каденса на левом нижнем пере и (о, счастье!) резьба под комплектные ушки для крыльев полного профиля. Но главное – фирменная технология IsoSpeed.

Идея IsoSpeed проста – это металлопластиковый шарнир между подседельной трубой и перьями, который должен развязывать седло от дорожных вибраций. И она работает. Даже если на ходу просто приложить руку к верхней трубе и подседельному штырю, разница в уровне вибрации заметна. А с учетом неплохого седла пятой точке просто удивительно комфортно, не хуже, чем на Specialized Tarmaс!

Жаль, что того же нельзя сказать о руках: алюминиевый руль Bontrager (это тоже бренд Trek Bicycle Corp.) ощутимо «дробит». Вот сюда бы углепластик, но… хорошая карбоновая рама уже отъела львиную долю из 100 000 руб. Поэтому же одноименные колеса здесь тоже начального уровня, что лучше всего заметно по их весу. А ведь легкие жесткие колеса – это самое важное после рамы на шоссейнике, и наш Trek Domane ощутимо недобирает динамики именно из-за них. 20-скоростная шоссейная трансмиссия начального уровня Tiagra со своей задачей справляется нормально, но вот комборучки, к сожалению, перещелкивают передачи заметно менее четко, чем старшие группы.

Но при всем том Trek – удивительно приятный на ходу, вполне скоростной и приемлемый по разгону карбоновый шоссейник за адекватную цену. Конечно, для соревнований он не подходит, но вот для тренировок, шоссейных заездов и просто города – вполне. Жаль, что мысль об апгрейде будет посещать его владельца постоянно, но с другой стороны – рама его вполне достойна.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

База для конструктора

Главная прелесть велосипеда в том, что есть возможность собрать «машину своей мечты». Можно не париться и купить велосипед в сборе - с теми компонентами, что предлагает производитель или дилер. Но при накоплении определенного опыта появляется зуд заняться «конструированием» велосипеда самому, подбирая комплектующие на свой вкус.

Оказавшийся у нас на тесте Trek Domane 4.0 вызывает именно такое желание. Слов нет, Dogma или Tarmac - велосипеды чудесные. Но очень дорогие. А у Trek Domane 4.0 - прекрасное соотношение цены и качества: настолько хорошее, что я даже начал мечтать о покупке такого шоссейника - сменив несколько компонентов.

Углепластиковая рама Domane 4.0 - отличная: на мой вкус, для повседневных поездок по городу и окрестностям лучшего и желать не надо. Технология Isospeed работает - вибрации на седле действительно малозаметны! Так что оставляем и металлический подседельный штырь (не будем тратиться на карбон), и седло Bontrager (хотя моя пятая точка больше радуется анатомии седел Concept). Но при такой комфортной раме я не хочу мириться с алюминиевыми рулем и выносом Bontrager, не просто транслирующими неровности асфальта, а кажется, усиливающими их: за 32 км пути на Trek на скоростях, иногда превышавших 50 км/ч, я отбил себе ладони. Так что меняем руль и вынос на карбоновые.

И базовую трансмиссию Tiagra я бы тоже обязательно сменил: она отказывается переключать передачи при малейших нагрузках. Конечно, в городе топовый групсет Dura-Ace - это понты: не в гонках же участвуем, да и ресурс у него меньше. А вот Ultegta или 105 (что позволит бюджет), кажется, разумный выбор. На велосипеде я езжу ради физической нагрузки, так что не самые легкие колеса, установленные на тестовом Trek, я бы оставил. Хотя что-то мне подсказывает, что в будущем мне бы захотелось сменить и их - на что-то более продвинутое. И с дисковыми тормозами. И, конечно, я бы сразу купил крылья - благо крепления для них предусмотрены.

Борис Басс

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Шоссейник для мягкого перехода с МТБ

Пересаживаясь со своего шоссейного велосипеда среднего уровня Pinarello FPTeam на среднего же уровня Trek Domane 4.0, я думал что никакой разницы я не увижу. Однако первое же, что неприятно удивило, - переключение скоростей: для того чтобы нормально воткнуть передачу, приходилось два раза щелкать в одну строну, а потом один раз в другую. Плюс цепь погромыхивала и плохо относилась к перекосу.

Посадка у Trek в отличие от моего велосипеда более вертикальная, менее вытянутая вперед. Как следствие, обзорность лучше, с другой стороны - эффективность при педалировании ниже, по крайней мере у меня сложилось ощущение, что разогнать Trek сложнее в том числе и из-за большей парусности, которая является следствием посадки.

Про систему гашения вибраций между горизонтальной рамой и подседельным штырем: когда я выезжаю из тоннеля, там есть пятак, закрашенный диагональными полосами разметки, проехав по нему, разницы со своим великом не заметил. Может, она и есть, но тестировать именно данный аспект нужно дольше.

Когда стал заносить велик к себе на второй этаж, обнаружил под рукой тросик, который натянут ровно под горизонтальной рамой. Насколько это плохо или нет, судить не возьмусь, но небольшое неудобство от этого я испытал.

Пожалуй, Domane можно рекомендовать тем, кто хочет попробовать шоссейник после кросс-кантри велосипеда: переход будет более мягкий, на мой взгляд. А также для длительных поездок менее наклоненная вперед посадка на больших расстояниях имеет значение. Как правило, у шоссейников отсутствует возможность установки крыльев, а у Trek есть специальная подготовка для их крепления. В длительной поездке больше шанс попасть под дождь, крылья тут будут кстати.