Hyundai Elantra: Das Produkt
Корейский седан прощается с национальными корнями, берет равнение на Европу и пытается стать антикризисным предложениемКостромской сыр вместо голландского, краснодарский пляж вместо испанского, корейский автомобиль вместо немецкого. Такова новая экономическая реальность для большинства россиян, и большинство из них, уверяет меня представитель Hyundai, с ней уже смирились. По подсчетам собеседника, инфляция и падение доходов заставили покупателей на авторынке сместиться на один класс или ступеньку социального статуса вниз: рассчитывавшие купить бизнес-седан довольствуются более компактным, посматривавшие на доступные модели премиальных брендов теперь ищут альтернативу у других марок.
Чему будет альтернативой новая Elantra? Для ответа на вопрос достаточно мимолетного взгляда на переднюю часть автомобиля. Китовый ус в распахнутой шестиугольной пасти радиатора готов втягивать в чрево Hyundai питательную массу офисного планктона, видевшего себя в мечтах за рулем Audi. Заостренные фары роднят новую «Элантру» даже не с базовыми седанами немецкой марки, а с последними поколениями купе A5 и R8. От прежней Elantra с затейливыми змейками фар и многочисленными складочками на пухлом теле остались только общие пропорции с длинной дугой крыши и короткими объемами капота и багажника. В любом случае десяток округлых седанов, ожидавших нас в аэропорту Адлера, выглядели аппетитно, как просыпавшиеся на дорогу гигантские разноцветные драже.
В предыдущей пятой «Элантре» интерьер клубился вокруг передних пассажиров кольцами восточного дракона, чья морда с усами вентиляционных решеток украшала центральную консоль. Дракона изгнал меч Зигфрида: передняя панель автомобиля нового поколения теперь не нарисована – вычерчена c циркулем и линейкой. Эргономичный дух немецкого автопрома поселился здесь прочно - навел порядок на центральной консоли, аккуратно и продуманно расставил кнопочки-крутилки, стер лишние краски с панели приборов и прочие воспоминания об азиатском происхождении автомобиля.
Равнодушно скользнув по геометрическим фигурам интерьера, взгляд устремляется в окно. Но тело просит задержаться внутри, подмечая удобство посадки, оптимальную форму и жесткость кресла с многослойной набивкой (мягкий верх, плотная основа) и ощутимой поддержкой для боков и бедер, приятную фактуру материалов. Нужно только привыкнуть целиться пальцами в 5-дюймовый экранчик мультимедийной системы, который идет в паре с щелью для компакт-дисков. Удивительное сочетание для современного автомобиля, но в Hyundai говорят, что CD-проигрыватель все еще актуален на американском рынке, а экран здесь в основном для вывода картинки с камеры заднего вида. Зато система быстро обрабатывает нажатия, а шесть динамиков выдают достаточно детальный, чистый звук. Позже в качестве опции будут предлагаться мультимедийные системы с тачскринами большей диагонали, которые доступны для Elantra на других рынках.
Гостеприимна Elantra и к пассажирам сзади: заваленная спинка дивана диктует расслабленную полулежачую позу, в откидном подлокотнике – два подстаканника, есть собственные воздуховоды в центральном боксе, в ногах достаточно свободных сантиметров. Можно посетовать только на круто ниспадающий потолок, как на задних местах в спорткупе, и нерегулируемые в горизонтальной плоскости подголовники – чтобы опереться на них затылком, голову нужно запрокидывать, как на дыбе.
Силовой агрегат запускается кнопкой, и в случае Elantra это действие скорее навевает ассоциации с включением бытовой техники, чем с пробуждением автомобильного двигателя. У нового для модели двухлитрового атмосферного мотора (единственного доступного на тесте) абсолютно ровный безэмоциональный голос: шипящий гул, который с ростом оборотов становится только громче, не меняя тональности. Манипуляции с педалью газа напоминают передвижение ползунка регулировки мощности на пылесосе – растут, настойчиво проникая в салон, децибелы, но Elantra все так же равномерно втягивает в себя метры дороги, заметно ускоряясь лишь ближе к красной зоне тахометра. Нарочито ровному, искусственному характеру двигателя вторит рулевое управление с электроусилителем, поддерживающее связь водителя с колесами и дорогой скорее на визуальном уровне – повернул баранку, картинка в лобовом сместилась, довернул на глазок еще.
Но эти особенности корейского инжиниринга, наравне с небольшим раскачиванием кузова при активном рулении, проявились только на серпантине, который мы попытались пройти в активном темпе. На городских улицах Elantra воспринимается как послушный автомобиль без выраженных недостатков, который вскоре просто перестаешь замечать вокруг себя: выставляешь нужную температуру в салоне - и перемещаешься до точки назначения в автоматическом режиме трансмиссии и сознания. На средних скоростях Elantra даже готова выстилать асфальт бархатом: небольшие изъяны полотна обрабатываются подвеской округло, породисто. Но эта порода пока не проникла в гены автомобиля достаточно глубоко, чтобы сделать кусок металла и пластика живым компаньоном водителя на дороге, разбудить в нем эмоции. Поэтому покидал я просторный салон седана не разочарованным, но равнодушным. До встречи в пробках, Elantra, уже качественный продукт, еще не совсем das Auto.