Экс-владелец «Пеликан-авто» Игорь Маляров получил 1,68% в холдинговой структуре «Рольфа»

Весь бизнес «Пеликан-авто» для сделки оценен в 923 млн рублей
Владелец автодилера «Пеликан-авто» Игорь Маляров
Владелец автодилера «Пеликан-авто» Игорь Маляров / М.Стулов / Ведомости

Игорь Маляров получил 1,68% акций в Delance ltd, холдинговой компании крупнейшего автодилера «Рольф», следует из отчета компании за 2015 г. по МСФО. Это произошло в результате сделки по слиянию с «Рольфом» компаний Малярова «Пеликан-авто» и «Пеликан праймари», уточняется в документе.

«Пеликан-авто» и «Пеликан праймари» управляли четырьмя дилерскими центрами в Москве под брендами Skoda, Nissan и BMW. В рейтинге отраслевого журнала «Автобизнес ревю» автодилер «Пеликан-авто» занимал 42-е место с выручкой 8,2 млрд руб. в 2015 г. и 58-е по продажам, реализовав 4833 машины.

Сделка, закрытая в феврале 2016 г., была безденежной, сообщал ранее «Рольф». Для нее весь бизнес «Пеликан-авто» был оценен в 922,6 млн руб., сказано в отчете. Кроме того, в марте «Рольф» выплатил 2,3 млрд руб. кредита, выданного компаниям Малярова «СМП банком», указано в документе.

Татьяна Луковецкая
Гендиректор группы «Рольф»

Объединение и последующая синергия в технологиях позволят нам стать еще эффективнее, добавить в свой портфель бренды, о которых мы давно мечтали, – Nissan и BMW – и нарастить долю на рынке.

«Рольф» – крупнейший в стране автодилер по выручке и продажам, согласно данным «Автобизнес ревю». Выручка Delance в 2015 г. снизилась на 12,9% до 114,1 млрд руб., чистая прибыль – на 10,3% до 4,69 млрд руб., согласно годовой отчетности компании. В прошлом году «Рольф» продал 84 926 машин, что на 27% меньше, чем годом ранее.

С учетом долга бизнес «Пеликан-авто» стоит не дороже 2,7 млрд руб., считает гендиректор «Фаворит моторс» Владимир Попов. Топ-менеджер другого дилера полагает, что доля, которую в «Рольфе» получил Маляров, слишком мала.

У большинства дилерских предприятий отрицательная стоимость, говорит председатель совета директоров ГК «Модус» Алексей Лещенко. Долговая нагрузка дилеров возрастает, продажи упали, снизились мультипликаторы, объясняет он. С учетом избыточности числа автосалонов на падающем рынке их стоимость как недвижимостных активов носит виртуальный характер, указывает Лещенко.