Electra Cruiser Lux Fat Tire: не внедорожник, а кроссовер

Маркетологи Electra назвали этот велосипед «самой громкой премьерой коллекции-2016». И не погрешили против истины
Вертикальная расслабленная посадка меняет перспективу: видишь не землю и дорогу, а небо, деревья и дома
Вертикальная расслабленная посадка меняет перспективу: видишь не землю и дорогу, а небо, деревья и дома / М. Стулов / Ведомости

Компания Electra, специализирующаяся на производстве круизеров – велосипедов с растянутой колесной базой и широким рулем, в 2014 г. стала частью Trek Bicycle Corp., одного из крупнейших велопроизводителей в мире. Как следствие, Electra получила новые ресурсы для развития, и в этом году свет увидела необычная модель под названием Electra Cruiser Lux Fat Tire. Поставив на свой классический круизер с растянутой рамой фэтбайковские покрышки шириной всего 3,5 дюйма, Electra, похоже, создает новый тип велосипедов: не вездеходов, которыми являются классические фэтбайки с профилированными покрышками 4,6 дюйма, а кроссоверов – не боящихся бордюров, убитого асфальта и грунтовок, но не претендующих на покорение внедорожья.

Технологию «умеренно тонких» шин для фэтбайка Trek Bicycle Corp. обкатала на своем именном бренде – модели Trek Farley: на ней используются покрышки шириной 3,8 дюйма, так как специалисты Trek уверены, что это улучшает управляемость не в ущерб проходимости. Мы, протестировав модель Farley 8, с этим согласились. Теперь пришел черед проверить, как ведет себя на подобных шинах круизер Electra.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Не внедорожник, а кроссовер

Для этой колонки у меня был еще один вариант заголовка: «Понты не дороже денег». Потому что, на мой взгляд, именно Electra Cruiser Lux Fat Tire отныне забирает себе титул «самого понтового байка» из всех, что побывали на наших тестах. Посмотрите на фотографии: вы можете догадаться, что этот фэтбайк оценен всего в 67 000 руб.? Поверьте, вживую он выглядит еще эффектнее – и едет дороже своих денег.

То, что этот круизер – не настоящий внедорожник, становится ясно с первого взгляда на фирменные покрышки Electra – почти слики. Ну а кому в Москве нужен внедорожник – что велосипед, что автомобиль? Я вот уже пять лет езжу по столице и окрестностям на переднеприводном кроссовере – и ни разу об этом не пожалел.

Производитель указывает, что максимальное рекомендованное давление в шинах Cruiser Lux Fat Tire – 30 psi (2 атмосферы), именно так и были накачаны шины нашего байка. Но с таким давлением на неровностях этот круизер становится мячиком, поэтому я стравил воздух наполовину (а не до 7 psi, как у классических фэтбайков, чтобы создать лучший баланс скорости и комфорта) и отправился в свой традиционный 25-километровый путь с работы домой. Была ночь и моросил дождь, на асфальте были серьезные лужи, а колеса фэтбайка способны переносить уйму воды, так что ноги и спина у меня вымокли гораздо раньше, чем плечи и руки. Но меня это ничуть не раздражало, потому что ехать на Cruiser Lux Fat Tire – это настоящий кайф: вертикальная посадка, широченное сиденье – не сиденье, а автомобильное кресло, великолепный накат. Да, на этом круизере невозможно ехать быстро (чтобы добраться до дома, мне потребовалось больше полутора часов, при том что обычно этот путь занимает у меня 1.10-1.15), но это тоже не напрягает: ты просто разгоняешься как можешь и катишь, продолжая наслаждаться и ловить восхищенные взгляды и возгласы прохожих и попутных.

А утром выглянуло солнышко, и дорога на работу была еще радостней (но заняла те же 1.30, максимальная скорость – 38,2 км/ч). Хотя под конец пути я ощутимо устал – круизер все-таки не предназначен для таких продолжительных и рельефных маршрутов, – но не переставал получать удовольствие.

Естественно, байк нового жанра не избавлен от детских болезней, но они легко исправимы. Так, разработчики оставили на Cruiser Lux Fat Tire металлическую защиту цепи – при соприкосновении с цепью на кочках она жутко грохочет. И не удосужились сделать ни одного крепления под флягодержатели (на классических круизерах Electra ездят с притороченными сумками, багажниками и проч.). Тоже не беда: динамик Beats Pill, мой постоянный спутник в дальних поездках, я прикрепил к широкой раме скотчем, а бачок с водой убрал в задний карман веломайки. Согласен, ехать на чоппере в профессиональной велоодежде – дурной тон, но «жажда – всё».

Россия - страна кроссоверов, не только автомобилей, но и велосипедов, доказывает Electra Cruiser Lux Fat Tire. С одним ограничением: этот двухколесный кроссовер – длиннобазный, он помещается только в грузовой лифт, и для его хранения, по-хорошему, нужен гараж.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Велосипед без мотора

Сев на этот Electra (строго мужской род, достаточно одного взгляда), я сначала не мог понять, что же так сильно изменилось в окружающем мире. А оказалось, что вертикальная расслабленная посадка меняет перспективу: видишь не землю и дорогу, а небо, деревья и дома. Всё это благодаря длиннющей базе, широкому мягкому подпружиненному седлу и трехдюймовым гладким покрышкам, которые совершенно развязывают тебя с дорожной реальностью. Будь таковой даже взломанный по случаю лета московский асфальт.

Можно сказать, что это идеальный велосипед. Только нужно уточнить, что он идеален в очень узком диапазоне условий – недолгая неспешная прогулка по гладкой дорожке, лучше чуть-чуть под горку. Тут можно вообще не вставать с седла (привставать на неровностях быстро отвыкаешь, а низкая посадка с вынесенными вперед педалями позволяет опускать ноги на землю) и плыть, плыть, плыть... И ловить заинтересованные взгляды прохожих.

Но на минимальном подъеме сразу ощущаешь, насколько все же тяжел этот велочоппер: усилия куда-то уходят без следа, как на хорошем велотренажере. На серьезном подъеме не хватает низких передач, и даже имеющаяся первая (здесь стоит дешевая группа оборудования) при моем весе начинает внушать сомнения в прочности. На кочках длинная цепь беспощадно бьет по перу и защите, и что-либо сделать с этим сложно. А при сколь-нибудь долгих поездках на широком седле очень потеет самая натруженная часть тела велосипедиста. Что касается затаскивания этого монстра по лестнице в квартиру (он, естественно, влезает только в грузовой лифт)… о некоторых вещах лучше промолчать.

Мне кажется, что этому велосипеду не хватает небольшого электромоторчика – ватт на 350, на заднее колесо. Это бы сразу превратило его в хороший, комфортный, устойчивый на скорости мопед, с правильными шинами и дисковыми к тому же тормозами. В режиме ассистента добавочная электрическая сила сняла бы большинство вопросов к динамике, а вес стал бы лишь несколько более неподъемным.

В конце вынужден отметить огрехи в сборке данного экземпляра. При монтаже шатуна оказался смазан только один шлиц вала каретки, а педали были ввинчены вообще без смазки! Я сразу понял это по характерному скрипу при педалировании, а разборка узла дома подтвердила подозрения, причем в соединениях уже начинался характерный износ. Конечно, исправить это несложно – достаточно ключа, съемника шатунов и монтажной пасты. Но вряд ли можно ожидать, что все это окажется у обычного пользователя велосипеда, на которого, собственно, и рассчитан Electra Cruiser Lux Fat Tire. Но поскольку другая модель Electra, взятая нами на тест, не проявила таких проблем, предлагаю считать это случайностью.

Адам Адамов

Руководитель IT-отдела
Рост 169 см
Ездит на кросс-кантрийном самосборе на раме Atom

Кресло с педалями

Есть такие автомобили, поездка в которых не является банальным выполнением задачи по перемещению тушки владельца из пункта А в пункт Б, а доставляет истинное удовольствие от комфортности процесса, который хочется растянуть по времени. Electra Cruiser Lux Fat Tire я бы отнес к именно к этой категории средств передвижения.

На Cruiser Lux Fat Tire не возникает желания протискиваться по тротуарам, маневрируя между пешеходами, – ему нужны простор, отдельная полоса для движения. Велосипед своим видом и поведением при езде откровенно намекает на то, что прыжки с бордюров, экстрим, поездки вне комфортных асфальтовых покрытий неуместны.

Мой обычный маршрут занял в три раза больше времени – велосипед изначально настраивает на неспешные прогулки по бульварам, тенистым велодорожкам и тихим улочкам. Очень понравилась вертикальная посадка – спина благодарила меня всю дорогу. Удобно и мягкое, непривычно широкое сиденье, на котором не чувствуешь большой разницы между офисным креслом и седлом велосипеда. Заметил, что при работе педалями сиденье немного покачивается, как бы подстраиваясь под движения тела. У Cruiser Lux Fat Tire отличный накат: не могу однозначно определить – удачная конструкция или очень хорошо отлаженный механизм, но могу точно сказать: такое расстояние по инерции я на других моделях никогда не проезжал.

Скоростей всего семь, но их с лихвой хватило на преодоление подъемов, которые встречались по пути, – там, где мне обычно приходилось перещелкивать 5-7 скоростей, на этом велосипеде достаточно было поменять их всего на пару-тройку и, не запыхавшись, неспешно преодолеть горку.

Широкие колеса выглядят красиво, но особой пользы от них в поездках не ощутил – не возникало ситуаций, в которых им требовалось компенсировать кочки и выбоины. С этим вопросом прекрасно справлялось сиденье с двухступенчатой системой амортизации: мелкие неровности гасит мягкая обивка, а крупные – подседельные пружины.

Живете в квартире не на первом этаже дома без грузового лифта? Тренируйтесь – Cruiser Lux Fat Tire тяжел и к тому же не помещается в пассажирский лифт (это первая модель, которую я не смог туда затолкать). Точнее, я его в конце концов упихал, но, увы, не поместился сам.