Volkswagen поднял расходы на «дизельгейт» до 16,2 млрд евро
Финансовые последствия ситуации с подложными выбросами сейчас «не поддаются количественной оценке», признала компанияАвтомобилестроительная группа Volkswagen в пятницу сообщила об операционном убытке в 4,1 млрд евро ($4,61 млрд) за 2015 г., которые обусловлены расходами 16,2 млрд евро на покрытие последствий скандала с фальсификацией выбросов дизельных двигателей. Концерн отчитался о чистом убытке в размере 1,58 млрд евро по итогам 2015 г. по сравнению с 10,85 млрд евро чистой прибыли годом ранее. Но при этом его выручка выросла на 5,4% до 213,3 млрд евро.
«Нынешний кризис, как показывают представленные сегодня цифры, оказывает огромное влияние на финансовое положение Volkswagen», - приводятся в сообщении компании слова гендиректора Маттиаса Мюллера, который добавил, что «последствия ситуации с выбросами сейчас не поддаются количественной оценке». Но «компания справляется с трудной ситуацией при помощи собственных ресурсов», сказал он. Volkswagen, располагавший 24,5 млрд евро чистой ликвидности на конец декабря 2015 г., настаивает, что его бизнес достаточно устойчив, чтобы выйти из кризиса без сокращения рабочих мест.
VW отложил объявление финансовых результатов 2015 г. в феврале из-за неопределенности относительно финансовых последствий скандала, пока не достигли сделки контура с регулирующими органами в США. В начале апреля автопроизводитель отложил публикацию результатов I квартала на 31 мая.
Группа, включающая 12 автомобильных и мотоциклетных брендов, получила 12,8 млрд евро операционной прибыли. Операционные потери 4,1 млрд были рассчитаны с вычетом 16,2 млрд евро на покрытие расходов на кризис с выбросами дизельных моторов и еще 400 млн евро - на реструктуризацию подразделений коммерческих и легковых автомобилей. Ранее VW зарезервировал 6,7 млрд евро для покрытия расходов, связанных с «дизельгейтом».
Консолидированная выручка группы в прошлом году выросла на 5,4%, до 213 млрд евро, благодаря улучшению выбора продуктов в автомобильных подразделениях и высоким показателям финансового подразделения, а также в связи с положительными эффектами обменного курса, сообщили в компании.
Автопроизводитель прогнозирует аналогичные объемы продаж на 2016 г., но снижение доходов на 5% на фоне того, что автопроизводитель назвал «сложной обстановкой». Операционная прибыль прогнозируется на уровне 5-6% от продаж по сравнению с 6,3% в 2014 г.
Volkswagen снизил дивиденды по обыкновенным акциям с 4,8 евро до 0,11 евро, а по привилегированным – с 4,86 евро за 2014 г. до 0,17 евро, что является самым низким показателем с 2000 г.
Котировки акций снизились на 1,1% по состоянию на 5 часов дня во Франкфурте, перед этим акции упали на 6,1%, сообщил Bloomberg.
VW сообщила, что пока не может огласить предварительные выводы внутреннего расследования роли руководителей высшего звена в истории с манипуляциями с выбросами. Расследование, которое проводится юридической фирмой Jones Day, находится на продвинутой стадии и должно завершиться в IV квартале, говорится в сообщении компании. Как ожидалось, результаты должны огласить, как только будет достигнуто окончательное соглашение с Департаментом юстиции США.
В четверг 21 апреля VW сделал существенный шаг к разрешению кризиса в США, согласовав с властями США ремонт или выкуп около 480 000 автомобилей с подложными выбросами.
Вследствие кризиса переменная составляющая компенсации топ-менеджмента Volkswagen будет сокращена на 39% до 3,2 млн евро, сообщила компания в пятницу. Большие бонусы менеджменту вызвали недовольство сотрудников компании и правительства Нижней Саксонии, которое является вторым по величине акционером компании. Руководители Volkswagen - одни из самых высокооплачиваемых менеджеров в автомобильной промышленности, отмечает Bloomberg.
«Нет сомнений, что Volkswagen подпрыгнет обратно, - сказал гендиректор Vivaldi Partners Эрих Йоахимсталер. - Бренды эластичны, и исследования показывают, что чем сильнее бренд, тем больше вероятность отскока назад даже в свете серьезных проступков».
Ключевым фактором процесса будет восстановление прибыльности марки Volkswagen, крупнейшего подразделения компании по объему продаж и выручке. Ее реструктуризация осложнялась спором между руководителем влиятельного профсоюза Берндом Остерлохом и новым руководителем марки Гербертом Диссом.
«Сейчас руководство должно быть в состоянии более активно использовать антикризисный план для бренда VW, - сказал Bloomberg аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. - Слишком долго ничего не происходило».