Trek Farley 8: Бодрый «Кролень»
Проверяем, оправдывают ли себя асимметричные обода фэтбайка в сочетании с узкими шинамиСвой первый велосипед Trek мы взяли на тест в год, когда эта американская марка будет отмечать свое 40-летие. Два энтузиаста – торговец стройматериалами и продавец велосипедов – вложили $25 000 в собственное производство рам под маркой Trek в городке Ватерлоо, штат Висконсин, в 1976 г. С тех пор Trek Bicycle Corporation превратилась в одного из крупнейших американских производителей велосипедов и велокомпонентов под марками Trek, Gary Fisher, Bontrager, Electra и др. – с тысячами сотрудников и оборотом около $1 млрд.
Trek Bicycle Corporation выпускает велосипеды всех типов – прогулочные, шоссейные, горные, электрические и даже полицейскую версию, содержит свою профессиональную гоночную команду (в сезоне 2016 г. носит название Trek – Segafredo). На нашем тесте, учитывая продолжающуюся в средней полосе России зиму, оказался фэтбайк Farley 8 – на алюминиевой раме, с амортизационной вилкой и фирменными для этой модели покрышками шириной всего 3,8 дюйма (большинство конкурентов используют для фэтбайков покрышки 4,6 дюйма) – в Trek уверены, что это улучшает управляемость не в ущерб проходимости.
Сергей Смирнов
Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-Шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna
Бодрый "Кролень"
Отдельный респект тому, кто назвал широченные асимметричные обода этого фэтбайка Jackalope – «Кролень». Создать помесь кролика и оленя, насколько известно, до сих пор не удалось, зато скрестить широкие толстые колеса с приличной управляемостью у инженеров наконец-то получилось. Одновременно снижена острота самой большой проблемы этого типа велосипедов – резкое ухудшение наката со снижением давления в шинах.
В итоге получился очень бодрый, отзывчивый аппарат. Широкие жесткие обода с бескамерными шинами оправдывают свою немалую цену (рекомендованная розничная цена в США переднего колеса – $482,99, заднего – $516,99 плюс по $150 за шину): даже на давлении 7 psi (0,5 атм.) нет ощущения, что твои силы при педалировании уходят куда-то в пустоту, а после 12 psi управляемость почти не отличается от «обычного» горного велосипеда. Привыкнув, на Trek Farley 8 уже можно, что называется, «валить». Геометрия и размер рамы мне полностью подошли, триггерная манетка SRAM под большой палец переключает легко и четко, к трансмиссии претензий нет. Ну, может быть, кроме дороговизны фирменных 11-скоростных кассет.
В общем, это первый в моей практике фэтбайк, который можно, с оговорками, рекомендовать в качестве единственного велосипеда. Естественно, если ездить на нем в основном не по асфальту.
Если сравнивать Trek Farley 8 с протестированным нами неделей ранее Specialized Fatboy Expert, разница примерно такая же, как между спортивным и экспедиционным квадроциклом. То есть в экстремальную грязь или снег я бы полез на Specialized, а вот прохватить по лесной тропинке будет приятнее на Trek. С учетом того, что Trek дешевле, и при этом с нормальной воздушной амортизационной вилкой – выбор для многих будет очевиден.
Александр Губский
Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R
Привет мастерам спидвея
"Вот и ко мне пришла беда <...> // Теперь уж это не езда // А ёрзанье". За неделю снег в Битцевском лесу размяк еще больше. Я попытался было выехать на полюбившуюся мне заснеженную поляну, но быстро убедился, что наста уже нет, а на раскисшей целине колеса Trek Farley 8, давление в которых было снижено даже ниже внедорожных 0,5 атм, проваливались в снег по самые оси. Соответственно, для зимнего теста осталось только два варианта: утоптанные гуляющими тропинки в тени деревьев – с раскисшим снегом и обледеневшие дорожки на открытом пространстве. Тестовый велопробег превратился из удовольствия в проверку сцепных качеств шин и координации испытателя.
На неглубоком раскисшем снегу Farley 8 – в своей стихии: покрышки Bontrager Hodag шириной 3,8 дюйма обеспечивают надежное сцепление с дорогой, и фэтбайк уверенно движется вперед. На бугристом льду ощущение уверенности пропадает: педалировать приходится много осторожнее, чтобы при резком ускорении не сорвать велосипед в занос. Впрочем, этот навык приходит достаточно быстро. В поворотах приходилось сбрасывать скорость и по-спидвейному выставлять ногу в сторону: несколько раз Farley 8 терял сцепление с дорогой, но мы ни разу не упали. Пересев с Specialized Fatboy Expert c жесткой вилкой на Trek Farley 8 с амортизационной, я склоняюсь к тому, что на зимнем внедорожье амортизационная вилка не лишняя даже на фэтбайке: вилка и подспущенные покрышки Farley 8 скрадывали все неровности обледенелой кочковатой дороги, и у меня не возникло желания даже в виде эксперимента зафиксировать вилку. 11 скоростей мне оказалось вполне достаточно, манетки в любой момент движения всегда оказывались под рукой, передачи переключались беспроблемно.
Без выезда на снежную целину и продолжительных попыток выбраться оттуда, средняя и максимальная скорость на Trek Farley оказалась у меня много выше, чем на Specialized Fatboy: 11,9 и 25,8 км/ч против 7,9 и 17 км/ч. Впрочем, 25,8 км/ч я развил на асфальте – под горку по дороге к гаражу.
Татьяна Воронова
Редактор отдела финансов
Рост 169 см
Ездит на велосипеде Schwinn Sierra
Медведь не одинок
Крепкие мартовские морозы не позволили испытать Farley 8 в парке, однако я не пожалела, что взяла его на выходные - колесить на нем по центру Москвы, в котором еще остались бордюры, одно удовольствие. Амортизационная вилка позволяет вообще не думать о том, сможешь ли ты запрыгнуть на этот высокий бордюр или нет. Редкий фэт дарит такое желание скакать по кочкам и препятствиям, не говоря уже о других великах. Кроме того, он хорошо держится на льду. Если (как я) вылетите на лед в сумерках, велика вероятность, что вы устоите и справитесь с заносом, все же ширина покрышек 3,8 дюйма, а тормоза и переключатели вам окажут неоценимую услугу (особенно, если занесло в 10 метрах от ТТК).
Эта дорогая игрушка - настоящая находка для тех, кто начинает осваивать сложные трассы и маршруты. Да и любую прогулку по городу превращает в аттракцион: шины-подушки, мягкая вилка, шумные колеса. Минус в том, что поездка по улице иногда смахивает на езду медведя по арене цирка (не привыкли наши люди к таким велосипедам): много вопросов, внимания. Однако для любого неопытного ездока он окажется приятным открытием, способным заставить полюбить Москву с ее скользкой плиткой, ямами, неровностями.
Особый кайф, когда после ночного райда с шарахающимися от тебя прохожими ты встречаешь на тротуаре человека на одноколесном велосипеде и понимаешь, что медведь не одинок.
Борис Басс
Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3
А где мотор?
Садясь на Farley 8, я старался забыть все свои ощущения после шоссейника. По асфальту, понятное дело, было впечатление, что велосипед не едет. Динамика несравнимая, но и не для этого он создавался.
Поэтому я напрямик через бордюры поехал прокатиться по железнодорожной насыпи. Гравий, прошлогодняя трава, остатки сугробов, ледок и глазеющие из проходящей электрички пассажиры. Trek преодолевал препятствия особо не напрягаясь – главное, крутить педали и вовремя переключать передачи (с этим последним было все четко, переключатель SRAM работал без нареканий). Фэтбайк уверенно ехал по насыпи, не сваливаясь к параллельно проходящим рельсам: гравий скрипел, ледок хрустел.
Чтобы вернуться, я опять выехал на асфальтированную дорогу. И тут почувствовал на себе родовую болезнь фэтбайков – проблемы с управляемостью: наклоняю велик, чтобы повернуть, а руль самостоятельно доворачивается в сторону поворота, да так, что его довольно твердо нужно придерживать, иначе переднее колесо норовит встать под девяносто градусов, что приведет к вполне предсказуемым последствиям в виде перелета через руль. Так что без рук на фэтбайке лучше не лихачить.
Из приятных моментов: можно ехать, особо не разбирая дороги: невысокие бордюры, колдобины преодолеваются без каких бы то ни было последствий. И, конечно, ты в центре внимания: “А зачем такие большие колеса?” или “А где мотор?”. Фэтбайк на людей производит впечатление.
Рама | Алюминий, каретка резьбовая 100мм, расстояние между дропаутами 170мм |
---|---|
Передняя вилка | RockShox Bluto RL, воздушный амортизатор, ход 100 мм, ось Maxle Lite 150Х15 мм |
Обода | Bontrager Jackalope 80мм с бескамерной лентой, 150x15 переднее, 170x12 заднее |
Покрышки | Bontrager Hodag Tubeless Ready disc, кевларовые борта, 26x3.8"" |
Кассета | SRAM XG-1170, 10-42, 11 скоростей |
Шатун | SRAM X1 1000 X-Sync, 30T |
Задний переключатель | SRAM X1 |
Манетки | SRAM X1, 11 скоростей |
Тормоза | Avid DB 3 гидравлические дисковые |
Руль | Bontrager Race Lite Low riser, диаметр 31.8мм, 15мм подъем |
Рулевая колонка | FSA IS-2, рулевой стакан и вилка E2, алюминиевый картридж |
Седло | Bontrager Evoke 2, хромированные полозья |
Подседельный штырь | Bontrager Rhythm Elite, 2-х болтовый зажим, 31.6мм, без смещения |
Вынос руля | Bontrager Race Lite, диаметр 31.8мм, угол 7 градусов |
Грипсы | Bontrager Race Lite, зажим lock-on |
Стоимость | 163 900 рублей |