Бу Андерссон будет уволен с «АвтоВАЗа» 15 марта
На смену ему в Россию приедет менеджер от RenaultО грядущей отставке Андерссона 7 марта сообщил Alliance Rostec Auto BV – СП альянса Renault-Nissan и «Ростеха», которому принадлежит 74,51% акций «АвтоВАЗа». Преемника совет директоров назначит 15 марта. Его имя представители Renault-Nissan и «Ростеха» не раскрывают. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов лишь сказал The Wall Street Journal, что это будет один из менеджеров Renault. Сейчас этот человек не работает в России, утверждает близкий к «АвтоВАЗу» источник.
А летом председателем совета директоров компании может быть избран человек от «Ростеха», который будет взаимодействовать с властями и курировать социальные вопросы, говорит близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа» человек. Сейчас совет возглавляет президент Renault и Nissan Карлос Гон.
Андерссон заключил контракт на три года и начал работать на «АвтоВАЗе» в январе 2014 г. О грядущей отставке топ-менеджера источники «Ведомостей» рассказывали еще в феврале. Осенью Чемезов раскритиковал проводимые им увольнения на предприятии. Это была одна из мер оптимизации расходов предприятия, но, по мнению гендиректора «Ростеха», людям нужно было помогать с дальнейшим трудоустройством. Главным поводом для недовольства стали плохие финансовые результаты концерна. По итогам 2015 г. «АвтоВАЗ» получил убыток по МСФО в 74 млрд руб., отрицательный денежный поток и констатировал, что нуждается в поддержке акционеров. Среди основных причин – сокращение рынка и удорожание комплектующих из-за девальвации рубля. По мнению Чемезова, Андерссон слишком часто обращался к иностранным поставщикам в ущерб российским. Из-за закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, сказал представитель «Ростеха».
Для выхода из убытков заводу потребуется несколько лет, считает человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа». Понадобится как минимум два года, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Компании потребуются дополнительные вливания (акционеры уже заявляли о готовности провести докапитализацию, размер которой пока не объявлялся), продолжает близкий к «АвтоВАЗу» человек. Но основной вызов для нового президента – добиться увеличения производства, уверен он. Это можно сделать в том числе за счет сборки всех автомобилей в Тольятти, свернув выпуск машин в Ижевске, рассуждает он. Вряд ли дело дойдет до этого, сомневается Беспалов. «АвтоВАЗу» нужно развивать экспорт, наращивать продажи в России за счет новинок и продолжать оптимизировать расходы, считает он.