«АвтоВАЗ» просит поддержки акционеров
Чистый убыток крупнейшего российского автопроизводителя за 2015 год вырос до рекордного уровняВ отчетности компании также сообщается, что группа нарушила ковенанты по кредитным договорам с банками. "По состоянию на 31 декабря общество не выполнило ограничительные финансовые условия, установленные кредитными договорами с банками, включая коэффициенты финансового рычага, EBITDA, рентабельности и ликвидности. По состоянию на 31 декабря 2015 г. задолженность общества по банковским кредитам, по которым не были выполнены ограничительные финансовые условия, составляла 36,579 млрд руб.", - цитирует ТАСС. Автопроизводитель отмечает, что банки могут объявить margin call, поэтому компания перенесла свои долговые обязательства в список краткосрочных. При этом Росбанк, "Гаранти-банк Москва" и Societe Generale гарантировали отказ от досрочного требования погашения долга.
Годовой операционный убыток группы "АвтоВАЗ" без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее. Операционный убыток группы составил 66,8 млрд руб. при отрицательном свободном денежном потоке - 27,9 млрд руб. "Причинами убытка послужили главным образом продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов", - объясняет компания. На финансовые результаты группы также негативно повлияли обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса.
Чистый убыток 2015 г. - рекордный для «АвтоВАЗа» с 2004 г., говорит аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. До этого самым худшим годом был 2009 г. - 49,2 млрд руб. чистого убытка. Самым удачным с 2004 г. для "АвтоВАЗа" был 2012 г.: чистая прибыль - 29,2 млрд руб. Но без положительного эффекта от дисконтирования беспроцентных займов компания была бы убыточной, напоминает Беспалов.
Валовой убыток "АвтоВАЗа" за 2015 г. составил 5,859 млрд руб. против прибыли в размере 6,46 млрд руб. годом ранее, сообщает ТАСС. Агентство напоминает: ранее сообщалось, что продажи компании в 2015 г. уменьшились на 30% до 269 000 машин. В пресс-релизе говорится, что эта цифра касается розничных продаж бренда Lada в России, но доля рынка Lada выросла с 16,4% в 2014 г. до 17,9%. Объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 г. составил 468 500 шт., что на 19% меньше показателя 2014 г.
"Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - цитирует отчет "Интерфакс". Руководство "АвтоВАЗа" уверено, что компания получит поддержку от акционеров "в объеме, необходимом для финансирования ее операционной деятельности в обозримом будущем, и что группа будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения по прекращению или существенному сокращению деятельности".
Аудитор «АвтоВАЗа» Ernst & Young сомневается в возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне выросшего в три раза убытка, сообщает "Прайм" со ссылкой на аудиторское заключение к отчету компании. «Не изменяя мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,85 млрд руб. за 2015 г. и на 31 декабря 2015 г. краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 млрд руб. Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», - отмечают аудиторы.
Участие в российском производителе «АвтоВАЗ» принесло автостроительной группе Renault убыток в 620 млн евро против убытка в 182 млн годом ранее, говорится в годовой отчетности французского предприятия. Всего компания получила 1,371 млрд евро прибыли от ассоциированных компаний: 1,976 млрд ей принес японский Nissan. Убыток «АвтоВАЗа» в компании объясняют «исключительно сложной обстановкой в России (снижением рынка на 35%, падением среднего курса рубля на 33%, ростом процентных ставок)", не совпавшей с ожиданиями компании. Доля убытков от участия в «АвтоВАЗе» составила 395 млн евро, убыток от операционной деятельности - 136 млн. Убытки от падения инвестиционной стоимости на 31 декабря 2015 г. составили 225 млн евро. Доля Renault в российском производителе на начало года стоила 91 млн евро.
Renault пообещала поддержку «АвтоВАЗу», в котором является крупнейшим акционером. "Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать «АвтоВАЗ» и сделать его конкурентоспособным ко времени восстановления [рынка], - сказал гендиректор Renault Карлос Гон в интервью Bloomberg. - Мы решили готовиться к восстановлению российского рынка, потому что верим в его потенциал".
Группа ведет переговоры с другими акционерами контролирующего «АвтоВАЗ» холдинга Alliance Rostec Auto (67,13% принадлежит альянсу Renault-Nissan, 32,87 % - "Ростеху") о будущей докапитализации «АвтоВАЗа», «которая может привести к консолидации этой компании Renault», говорится в отчете. «В этом контексте текущие кредиты и дебиторская задолженность «АвтоВАЗа» будут учитываться как часть чистых инвестиций в ассоциированные компании по состоянию на 31 декабря 2015 г.», - объяснила компания.