«АвтоВАЗ» увеличил скидки на Lada Vesta и Lada Xray

Компания всеми силами старается увеличить продажи новинок
«АвтоВАЗ» раскошелился на скидки
«АвтоВАЗ» раскошелился на скидки / А. Гордеев / Ведомости

«АвтоВАЗ» изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана Lada Vesta (продается с ноября 2015 г.) и Lada Xray (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей Lada 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., Xray – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей Lada сохраняются стандартные условия.

Акцент на trade-in сделан «для стимулирования спроса со стороны владельцев современных бюджетных автомобилей и подержанных иномарок», объясняется в сообщении «АвтоВАЗа». В поддержку этого для Vesta концерн запустил федеральную рекламную кампанию под лозунгом «Время расстаться с НЕ Вестой».

Увеличенная скидка для новых автомобилей по схеме trade-in – это специальная программа «АвтоВАЗа», подчеркивается в сообщении компании. «Во всех салонах официальных дилеров по-прежнему действуют и государственные программы утилизации, и trade-in, выгода по которым составляет 50 000 и 40 000 руб. соответственно», – указано здесь же. Почему программы разделены, представитель не объясняет.

Автоконцерны для стимулирования продаж отдельных моделей к условиям госпрограммы обновления автопарка часто добавляют собственные скидки и другие предложения, комментирует топ-менеджер мультибрендовой дилерской компании. Острой необходимости в стимулировании продаж Vesta нет – у многих дилеров модель в дефиците, но по мере роста производства и продаж поддержка на падающем рынке может понадобиться, замечает он. В 2015 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 35,7%, Lada – на 31%, гласят данные АЕБ.

По условиям госпрограммы обновления автопарка (продлится до конца 2016 г., на нее выделяется 22,5 млрд руб.) размер субсидируемой скидки на покупку легкового автомобиля при утилизации старой машины – 50 000 руб., при схеме trade-in – 40 000 руб. Сумма для каждого участника определяется, исходя из его прогноза продаж с рекомендованной скидкой, напоминают собеседники «Ведомостей» (сейчас есть договоренности на I квартал, уточняет один из них). Как правило, компании предоставляют скидки на уровне рекомендованных Минпромторгом. Ведь при увеличении субсидируемой скидки есть риск, что сумма будет исчерпана раньше, чем будет продано установленное количество машин, объясняет человек, близкий к «АвтоВАЗу». Это может помешать договоренностям на следующий период, указывает он. Поэтому, по его словам, решено пока не смешивать спецпредложение «АвтоВАЗа» и госпрограмму. С госпомощью в 2015 г. было продано около 40% Lada, больше половины из них – по схеме утилизации, говорит человек, близкий к «АвтоВАЗу».

В 2016 г. «АвтоВАЗ» планирует продать в России 16 000–20 000 Xray, говорил ранее представитель предприятия. План продаж Vesta он не раскрыл. Сообщалось, что в 2016 г. может быть выпущено 60 000–80 000 машин этой модели. Если суммарные продажи обеих моделей будут 100 000 шт., скидка в 60 000 руб. – это 6 млрд руб., или 500 млн руб. в месяц. Если компания возьмет на себя разницу между своей и рекомендованной скидкой, то недосчитается 2 млрд руб., или 167 млн руб. в месяц. Для сравнения: по итогам девяти месяцев 2015 г. выручка «АвтоВАЗа» по МСФО составила 131,2 млрд руб., чистый убыток – 15,86 млрд руб. «АвтоВАЗу» важно сформировать мнение о новых моделях, поэтому он всячески стимулирует продажи, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но завод вряд ли возьмет на себя все расходы по скидке – он совместит свое предложение с госпрограммой, уверен он.

«АвтоВАЗ» раскошелился на скидки