Land Rover завершила производство внедорожника Defender
Модель, пережившая четыре модернизации, выпускалась в Великобритании 68 летJaguar Land Rover завершила производство классического внедорожника Defender на заводе в Солихалле в Великобритании, сообщила компания. Внедорожник производился 68 лет, начиная с Land Rover Series I. Культовой моделью, первоначально предназначенной для фермеров, владели многие британские знаменитости, например королева Елизавета II, певец Пол Маккартни и актер Стив Маккуин, передает Reuters.
"Любой автомобиль сменил бы несколько поколений за время жизненного цикла Defender, - сказала агентству представитель Jaguar Land Rover (JLR). - Сейчас у нас есть технологии, новаторские инженерные возможности и проектный опыт для развития Defender".
С 1948 г. в Солихалле было выпущено более двух миллионов Land Rover серий I, II, III и Defender. Последним автомобилем классической версии стал Defender 90 Heritage Soft Top. Компания продолжит использовать оборудование завода для программы восстановления исторических автомобилей Heritage Restoration Programme.
Авторы оригинального проекта - братья Спенсер и Морис Уилксы - создавали Land Rover как автомобиль для фермеров и сельскохозяйственного использования, не подозревая, что их модель войдет в мировую историю автомобилестроения. Из-за дефицита стали в послевоенной Британии для конструкции корпуса был использован нетрадиционный в этой индустрии алюминиевый лист. За семь десятилетий выпуска автомобиль претерпел несколько обновлений двигателя и дизайна. Первый Land Rover был продан за 450 фунтов стерлингов на автосалоне в Амстердаме в 1948 г., в 2015 г. юбилейный двухмиллионный Defender - за 400 000 фунтов, приводит данные компания.
Несмотря на стабильный спрос, в 2013 г. JLR заявила, что к середине десятилетия снимет внедорожник с производства. Несколько раз компания продлевала выпуск, в том числе из-за неожиданно высокого интереса к модели: в первой половине 2015 г. мировые продажи модели выросли на 29% до 11 511 ед. В 2014 г. JLR продала 17 781 машину Defender. На пике популярности в 1971 г. компания выпустила 56 000 единиц модели.
Кроме проблем несоответствия модели требованиям безопасности и экологичности, она слишком дорого обходилась в производстве. Преимущественно ручная сборка классической модели занимала 56 часов, что гораздо дольше и дороже производства современных автомобилей с использованием автоматизированных операций.
В этом году Jaguar Land Rover собирается начать строительство завода в Словакии. Предприятие, в которое будет инвестировано $1 млрд, в частности, должно начать выпуск преемника классического Defender.