Завод Peugeot Citroen и Mitsubishi ушел в простой
Калужский завод перестал выпускать автомобили с 14 декабря, возобновит выпуск после 11 январяНа калужском автозаводе «ПСМА рус» (совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, выпускает седаны Peugeot 408, Citroen C4 и кроссоверы Mitsubishi Outlander, Pajero Sport) с 14 по 31 декабря веден режим простоя, передал ТАСС и подтвердил представитель завода. По его словам, производство поэтапно будет возобновлено с 11 января.
Завод должен адаптироваться к низкому спросу, объясняет представитель. По итогам 11 месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 34,5%, продажи Peugeot – на 73%, Citroеn – на 71%, Mitsubishi – на 51%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. «ПСМА рус» в этом году уже уходил на простой, по его длительности предприятие стало рекордсменом среди производителей легковых автомобилей в России: линия седанов не работала с апреля по август, линия внедорожников, на которые спрос лучше, простаивала меньше.
Мощность «ПСМА рус» – 125 000 автомобилей в год. Помимо России машины поставляются в Белоруссию, Казахстан, Молдавию. В 2014 г. завод выпустил 46 147 шт. (по данным компании), по итогам 10 месяцев 2015 г. – 21 787 шт. (оценка «АСМ-холдинга»).
Автомобили PSA Peugeot Citroen из-за девальвации сильно подорожали (к примеру, Peugeot 408 стоит от 864 000 руб.), импорт сократился, снизился спрос в С-сегменте, комментирует дилер французского автоконцерна. Приостанавливая локальное производство, «ПСМА рус» поступает правильно, считает он: «Это снизит затраты компании на хранение машин и нагрузку на дилеров». По его оценке, сейчас дилерские запасы автомобилей PSA Peugeot Citroen на уровне двухмесячных продаж.
В первую очередь французов подвела цена – им приходится конкурировать в том числе с корейскими автомобилями, рост цен на которые в течение года сдерживался, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. А возможностей снижать цены у PSA Peugeot Citroen нет, в том числе из-за невысокой локализации (около 35%), добавляет он. Предприятие убыточно: по данным «СПАРК-Интерфакса», чистый убыток «ПСМА рус» в 2014 г. увеличился более чем в 4 раза до 4,4 млрд руб. при выручке на уровне 2013 г. – 33,2 млрд руб. К 2017–2018 гг. «ПСМА рус» рассчитывает выйти в прибыль, в том числе за счет повышения локализации до 50%, сообщала компания. Эти планы в силе, сказал в понедельник представитель компании. Компания также рассматривает возможность выпуска коммерческих автомобилей.
В 2016 г. «ПСМА рус» с 1 февраля до 31 июля перейдет на четырехдневную рабочую неделю. Так поступают многие. К примеру, «АвтоВАЗ» в 2016 г. на полгода введет четырехдневную неделю, а петербургский завод Nissan с весны сократит количество смен с трех до одной.