Volkswagen назначил новых ключевых менеджеров

Структурные изменения, проводимые на фоне дизельгейта, должны ускорить принятия решений и упростить менеджмент
"Структурные изменения ускорят процесс принятия решений, снизят сложность [системы менеджмента] и повысят эффективность", - сказал гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер, объявляя о назначениях
"Структурные изменения ускорят процесс принятия решений, снизят сложность [системы менеджмента] и повысят эффективность", - сказал гендиректор Volkswagen Маттиас Мюллер, объявляя о назначениях / Michael Sohn / AP

Концерн Volkswagen объявил о назначении пяти новых топ-менеджеров, которые возглавят в компании направления разработки, дизайна, продаж, производства и планирования продуктов, передает Automotive News. Полномочия новых управленцев будут распространяться на все бренды группы от марок для массового рынка - VW, Skoda и Seat - до премиальных и люксовых - Audi, Porsche, Bentley и Lamborghini.

Назначения демонстрируют стремление автопроизводителя сделать структуру управления более рациональной, сообщила компания. Новое руководство приходит в сложный для компании момент - во время продолжающегося скандала с ложными показателями выбросов дизельных двигателей. Скандал привел к отставке гендиректора группы Мартина Винтеркорна, которого сменил Маттиас Мюллер. Volkswagen продемонстрировал встряску менеджмента, поскольку немецкий автопроизводитель, пошатнувшийся от скандала с выбросами, пытается стать менее бюрократичным, пишет Financial Times.

"Структурные изменения ускорят процесс принятия решений, снизят сложность [системы менеджмента] и повысят эффективность", - сказал Мюллер в заявлении о назначениях. Число топ-менеджеров, непосредственно подчиненных Мюллеру, снизилось почти вдвое, сообщил VW.

Ульрих Айхгорн, которому сейчас 54 года, возглавит исследования и разработки. До 2012 г. Айхгорн был главным инженером Bentley, затем возглавил немецкую отраслевую ассоциацию VDA. Он заменяет Ульриха Хакенберга, который ушел в отставку в начале декабря.

Фред Капплер (57 лет) будет отвечать за продажи группы. До назначения он отвечал в компании за послепродажное обслуживание. Капплер заменит Кристиана Клингера, который ушел из VW в сентябре.

Михаэль Мауэр (53 года) будет руководить дизайном группы, при этом сохранит нынешнюю должность главного дизайнера Porsche. Мауэр работал в Mercedes-Benz, Saab и General Motors Europe, прежде чем был назначен главным дизайнером Porsche в 2004 г. Он заменит Вальтера де Сильва, который отвечал за стиль всех марок концерна в течение последних девяти лет.

Вольфрам Томас (59 лет) будет отвечать за производства группы. Томас проработал в VW 35 лет, занимая ключевые посты в производственных подразделениях марки VW, "VW коммерческие автомобили" и Seat. Сейчас он курирует в компании направления защиты окружающей среды, энергетики и новых направлений бизнеса. Томас займет позицию руководителя производства VW, которая оставалась вакантной с 2014 г., после ухода Махаэля Махта.

Ральф-Герхард Виллнер будет отвечать в группе за планирование продукта и модульную архитектуру автопроизводителя. Сейчас он возглавляет концептуальные разработки в Audi.

Акции VW в четверг выросли на 4,6% на торгах во Франкфурте до 131,3 евро.

Одновременно с назначением Мюллера концерн объявил, что изменит корпоративную структуру. Премиальные бренды будут сгруппированы - Porsche с Bentley и Bugatti, а Audi с Lamborghini и Ducati. Также будет образован холдинг грузовых автомобилей, подразделения разработки силовых агрегатов и финансов. Бренды Volkswagen, Seat и Skoda будут продолжать функционировать независимо. Основной бренд Volkswagen получит структуру управления с четырьмя регионами, гендиректора которых будут напрямую подчиняться руководителю марки Герберту Диссу. В перспективе бренды и регионы будут иметь большую независимость в отношении производства, а одна из ключевых мер - сокращение сложности группы. Новая модель управления начнет внедряться в начале 2016 г., сообщала компания.

Начавшийся в сентябре скандал с незаконными программным обеспечением в дизельных моторах затронул 11 млн автомобилей нескольких марок концерна. Регуляторы в США и Европе продолжают расследование нарушений компании. Аналитики говорят, что скандал может стоить компании около 30 млрд евро в качестве штрафов, судебных исков и ремонта автомобилей. Также у концерна начали снижаться продажи в США, группа теряет долю рынка в ЕС, что может говорить о реакции потребителей на действия компании, пишет FT.