Kia Quoris V8: Тигр подкрался незаметно
Представительский седан уже поражает техническими решениями, а не упорством, с которым корейцы осваивают новую нишу![Силуэт Quoris смотрится ясно и логично; можно сказать, что он тяжеловат, но, может, даже и намеренно: так подчеркнута солидность, издалека видно, что машина серьезная](https://cdn5.vedomosti.ru/image/2015/9l/1xgte/original-2i2.jpg)
Состоявшееся пару лет назад первое знакомство с Quoris оставило, не будем скрывать, впечатление вторичности. Нельзя, разумеется, было сказать, что корейский автопроизводитель, отлично освоившийся в сегменте недорогих малолитражек, буквально скопировал конкурента из числа традиционных немецких представительских седанов – нет; но образец перед собою дизайнеры и инженеры явно все время имели.
В свежей версии Quoris с 5-литровым 424-сильным двигателем, заметим, преемственность в схожести сохранилась, но – как это ни странно прозвучит – стала чем-то вроде фирменного стиля, способа подачи новой автомобильной фактуры. В целом силуэт Quoris смотрится ясно и логично; можно сказать, что он тяжеловат, но, может, даже и намеренно: так подчеркнута солидность. Издалека видно, что машина серьезная, в нее хочется сесть – за покоем и расслабленностью.
Да, ну и надо непременно отметить «пасть тигра» – такое название дали разработчики решетке радиатора Quoris. За исключением того, что настоящая пасть редкого хищника снабжена (как правило) парой мощных острых клыков – вполне себе «пасть»! Жалко, конечно, что этот прекрасный образ никак, в сущности, не развит в прочих частях автомобиля, но определенное художественное напряжение он, конечно, задает.
Усесться в Quoris легко – и так же легко устроиться за рулем с максимальным комфортом. Упомянутая выше преемственность вполне распространяется и на разнообразные органы управления корейским представительским автомобилем, отчего приспособиться к ним оказывается еще легче, чем сесть и угнездиться. Даже настройка радио, в некоторых машинах превратившаяся в настоящий квест, тут проста и понятна.
Может быть, несколько аскетичными, если не сказать простенькими, выглядят решетки климатической системы – но их вполне компенсируют прочие детали, выполненные из явно высококачественных материалов и отлично обработанные.
![Kia](https://cdn5.vedomosti.ru/image/2015/9l/1xrzz/original-2ig.jpg)
Kia
На заднем сидении можно расположить троих пассажиров, а можно среднего заменить на управляющую консоль, откинув подлокотник; открытие это было сделано младшим поколением автоиспытателей и доставило им массу удовольствия – и ровно столько же беспокойства их родителю и по совместительству тест-драйверу. С этой консоли можно и максимально увеличить подачу максимально горячего воздуха в салон, и переменить картинку на навигационном экране, и заставить шипеть только что весело игравшее радио… Но корейские производители позаботились и об этой части жизни клиента – в подголовники передних сидений вставлены экраны, и на них можно вывести, например, мультики (вставивши диск либо флешку), после чего бэкбенчеры немедленно затихают, позволяя вернуть навигацию на место и установить приемлемый климатический режим.
Теперь еще одно поразительно приятное открытие: 5-литровый двигатель работает так тихо, что порой совершенно непонятно, работает ли он. Корейцы, как нам показалось, принесли в жертву звуковому комфорту даже настройку звука при сверхэнергичном разгоне: рев, несомненно, слышен – но нельзя назвать его ревом разгневанного тигра, это какое-то более мирное животное.
Забавно, что звуковая мягкость сказывается на восприятии скоростных… нет, скорее стартовых возможностей Quoris. Глазами тест-драйвер отлично видит, что равных его седану при рывке со светофора просто нет, чувствует это собственным вжатым в сиденье телом – но рывок не подкреплен звуком, и от этого будто смазывается.
Управляемость Quoris заслуживает похвал – разве что можно посетовать на недостаточную информативность руля и чуть более сильные, чем ожидается, крены в резких поворотах; но ни то, ни другое не вызывает у водителя ни малейшего неудобства.
Особенное тест-драйверское удовольствие – долгая ночная поездка по хорошему, пусть и несколько припорошенному снегом шоссе. В какой-то момент представительский седан начинает ощущаться почти так же, как мощная спортивная малолитражка, – то есть как продолжение собственного тест-драйверского организма; а отсутствие шума мотора словно подчеркивает это единение. Стоит еще включить музыку – и картина водительского счастья становится полной, тем более что бэкбенчеры, укачанные мягкой подвеской, уже погрузились в крепкий сон.
![Kia](https://cdn5.vedomosti.ru/image/2015/9l/1z1ll/original-2k2.jpg)
Kia
За время нашего недельного тест-драйва расход топлива Kia Quoris V8 составил 19,3 л/ 100 км при средней скорости 27,7 км/ч. 290-сильный Quoris с 3,8-литровым двигателем, бывший у нас на тесте двумя годами ранее, расходовал 14,4 л при 28 км/ч.
К аудиосистеме Quoris претензий практически нет – за исключением того, что при запуске автомобиля всегда включается радио, даже если телефон подключен и ты до этого слушал свой плейлист. У Quoris – не самая лучшая воспроизводящая аппаратура, какую нам доводилось слышать в автомобилях, но более чем адекватная ее классу. Для ее испытания мы взяли оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в исполнении Берлинского симфонического оркестра с дирижером Клаудио Аббадо, выдающимся украинским басом Анатолием Кочергой и не менее выдающимся баритоном Сергеем Лейферкусом. Низкие частоты аудиосистема воспроизвела превосходно, а плосковатые средние частоты простительны; в целом звуковая картинка вышла замечательно. И еще лучше у Quoris получился рок – последний для знаменитого барабанщика Джеффа Поркаро альбом группы Toto – Kingdom of Desire.
![Kia](https://cdn5.vedomosti.ru/image/2015/9l/18ghcv/original-1lm8.jpg)
Kia
Тип кузова, число дверей/мест | седан, 4/5 |
---|---|
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм | 5095/ 1900/ 1490/ 3045 |
Тип двигателя, число цилиндров, расположение | V8, спереди, продольно |
Объём двигателя, куб. см | 5038 |
Мощность, л.с./об. в мин. | 424/6400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. | 510/5000 |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая |
Привод | задний |
Снаряженная масса, кг | 2145 |
Полная разрешённая масса, кг | 2580 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 12,9 |
Объём багажника, л | 455 |
Клиренс, мм | 150 |
Объём топливного бака, л | 75 |
Топливо | Аи-95 |
Стоимость протестированной модели, млн.руб. | 3,3 |