Четыре автопроизводителя ведут переговоры о специальных инвестиционных контрактах
В обмен на дополнительные инвестиции они могут получить налоговые и таможенные льготыПереговоры о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК) ведет автозавод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге, рассказали «Ведомостям» представители компании и Фонда развития промышленности при Минпромторге (оператор СПИК).
«Мы обсуждаем проект, связанный с выпуском новых моделей, развитием производства, и видим его одобрение со стороны представителей как федеральной, так и региональной власти», – пояснил представитель завода. Детали он не раскрыл, пояснив, что их еще нет. Компания уже объявляла, что в 2016 г. в модернизацию завода будет вложено около $100 млн, в сентябре-октябре здесь начнется выпуск компактного кроссовера Hyundai Creta, а в IV квартале 2016 г. – нового Solaris.
Представитель Фонда развития промышленности добавил, что в списке претендентов на подписание СПИК еще два автопроизводителя – «Фольксваген груп рус» и Volvo Group Russia, у которых есть заводы в Калуге. Представитель «Фольксваген груп рус» это подтверждает. Компания «изучает возможности такого недавно принятого механизма, как СПИК, и мы находимся в рабочем диалоге с Минпромторгом», добавил он. Представитель Volvo Group Russia на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Пропуск выдан
Альянс «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan вслед за прямыми поставками турецких компонентов для своих заводов в России сумел нормализовать и таможенное оформление деталей и оборудования из Турции для автокомпонентных предприятий – поставщиков, рассказали два человека, близких к альянсу. Все ранее застрявшие на таможенных пунктах фуры прошли таможню в среду, подтвердил один из поставщиков.
Ранее стало известно, что подписать СПИК может СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» для проекта производства двигателей во Владивостоке, большую часть которых предполагается экспортировать. Инвестиции составят около 2 млрд руб., говорил гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов.
В России уже начали подписывать СПИК (с предприятиями различных отраслей), но пока только на региональном уровне. Срок действия СПИК – до 10 лет. Конкретные льготы, предоставляемые на федеральном уровне, пока не определены. Предусматривается фиксация «налоговых и регуляторных условий», а «отраслевые меры поддержки» прорабатываются, говорит представитель фонда. По его словам, «об итоговых параметрах каждого СПИК можно будет говорить после их подписания».
Скорее всего, в обмен на определенные инвестиции (установленный минимальный порог для федеральных СПИК – 750 млн руб., но в Госдуме обсуждается его увеличение до 3 млрд руб.) участники соглашений смогут гарантированно участвовать в госзакупках, получить налоговые и таможенные льготы, участвовать в госпрограммах, рассуждает сотрудник одного из автоконцернов.
Предтечей СПИК были соглашения о промсборке (таможенные льготы на компоненты в обмен на локализацию производства), которые подписывались с автоконцернами, объяснял в августе в интервью «Ведомостям» министр промышленности Денис Мантуров: «Мы убедились в эффективности режима промышленной сборки в автопроме и пошли по пути расширения перечня отраслей». Правда, тогда он предполагал, что возможностью заключения СПИК автозаводы вряд ли заинтересуются: «В производстве автомобилей такой потребности пока нет – все мейджоры имеют соглашения о промсборке, которые будут действовать вплоть до 2020 г.». Но так не у всех. Ведь у некоторых компаний, в частности у «Хендэ мотор мануфактуринг рус», соглашение старого образца, и истечет оно намного раньше. А «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» и вовсе лишилась в этом году льгот из-за невыполнения условий соглашения о промсборке. Очевидно, компании хотят получить благодаря СПИК таможенные льготы, думает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Для «Фольксваген груп рус», у которой «новое» соглашение, и завода Volvo, у которого только соглашение о промсборке в сфере выпуска автокомпонентов, СПИК помогут расширить преференции, например за счет распространения их на ввозимое оборудование, полагает эксперт.