Во время акции Vesta Night «АвтоВАЗ» продал больше машин, чем ожидал
Но предзаказов собрал меньше – людям нужно время для знакомства с новинкой, объясняют дилерыВо время акции Vesta Night, стартовавшей одновременно в 59 дилерских центрах вечером 24 ноября и длившейся «до последнего клиента», дилеры «АвтоВАЗа» «фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей [Lada Vesta] и плюс собрали около 1500 предзаказов», сообщил представитель автоконцерна. «Мы ожидаем, что к вечеру [25 ноября] количество предзаказов достигнет 2000», – добавил он. На дополнительные вопросы «Ведомостей» он не ответил.
Для «АвтоВАЗа» продажи в 1000 шт. – это почти 5% российских продаж Lada в октябре (данные за ноябрь АЕБ еще не публиковала). Для сравнения: в первый день продаж Kia Rio (один из основных конкурентов Vesta) в России, которые стартовали 26 сентября 2011 г., было реализовано 117 автомобилей (1% от общих продаж марки в том месяце).
Перед акцией Vesta Night в каждый участвующий в ней дилерский центр было завезено по 16 Vesta, из них три – для демонстрации и тест-драйвов. Продажи стартовали сразу после объявления цены в 20.00 мск. Vesta в минимальной комплектации стоит 514 000 руб. (правда, в продажу такие машины поступят 26 ноября, пояснял представитель «АвтоВАЗа»), а максимальная цена со всеми стандартными пакетами дополнительных опций и с фирменным цветом Lime – 681 000 руб.
Продажа (или контрактование) автомобиля – приобретение имеющихся машин на складе (с оплатой всей суммы или части ее в виде залога), предзаказ – заявка на поставку машин, которых нет в наличии, в этом случае вносится аванс, поясняет один из дилеров. Залог или аванс вносятся либо в виде фиксированной суммы (например, несколько тысяч рублей) или с процентной привязкой к стоимости машины (например, 10%), добавляет он. По его словам, заказы по Vesta оформляются с условием поставки в течение трех месяцев. Но реально все быстрее, говорит сотрудник другого дилерского центра: если Vesta заказать сейчас, то ее привезут в середине декабря. Всего до конца 2015 г. «АвтоВАЗ» произведет 5000–6000 Vesta.
Представитель челябинского салона «Сатурн-2» говорит, что у них законтрактованы все 13 машин, а предзаказ оформлен на 112 шт. Торговый дом «Агат-авто» (Волгоград) продал 10 машин, еще 30 машин – на предзаказе. Наибольшей популярностью пользуются модели с механической коробкой передач и кондиционером. В основном заказы на уровне 600 000 руб., говорят два других дилера.
После объявления цен примерно треть пришедших на акцию покинули автосалон, рассказывает дилер из Санкт-Петербурга. Скорее всего, они приходили в надежде на покупку новинки по бросовой цене, чтобы потом перепродать, думает он. Скидок на автомобили для первых покупателей тоже не было, продолжают дилеры. «Зачем, если машины и так хорошо уходили? Мы, к примеру, часть из них продали с дополнительным оборудованием», – комментирует один из них.
Общие продажи в рамках Vesta Night оказались лучше, чем рассчитывал «АвтоВАЗ», когда готовил акцию: целевой показатель был определен на уровне «более 750», следует из руководства для проведения Vesta Night, которое дилеры получили для подготовки акции. А вот количество собранных предзаказов оказалось ниже – предполагалось, что их будет более 1800 шт. Среди причин – технические сбои в системе оформления заказов, отсутствие масштабной рекламы Vesta накануне начала продаж, необходимость в изучении новинки потребителями, объясняют два дилера «АвтоВАЗа».
Vesta получилась удачной, комфортной для вождения, с богатой комплектацией, но очереди на новинку вряд ли будут – цены на нее рыночные, не агрессивные, замечает один из дилеров. По оценке другого дилера, продажи Vesta будут сопоставимыми или выше продаж основных конкурентов в России – Hyundai Solaris и Kia New Rio (в январе – октябре 2015 г. было продано 95 047 и 80 667 шт., данные АЕБ). Их базовые цены начинаются с 535 900 и 559 900 руб. соответственно.
В подготовке статьи участвовал Антон Филатов