«АвтоВАЗ» начнет продажи Lada Vesta ночью

К дебюту новинки компания готовит специальную акцию – Vesta Night
Серийное производство Vesta началось в Ижевске 25 сентября
Серийное производство Vesta началось в Ижевске 25 сентября / А. Гордеев / Ведомости

Продажи Lada Vesta (пока выпускаются в кузове седан) начнутся поздно вечером 24 ноября. «АвтоВАЗ» рассчитывает продать более 750 и оформить заказы на более 1800 машин, следует из «Руководства для дилера для организации мероприятия Vesta Night» (копия есть у «Ведомостей»). Это 12% общих продаж Lada в октябре и, например, 27% от наиболее популярной модели – Lada Granta. Для сравнения: в первый день продаж Kia Rio в России (сегодня это третья по популярности модель в России), которые начались 26 сентября 2011 г., было реализовано 117 шт., говорит представитель Kia. Его коллеги из Hyundai и Renault не стали называть данные по продажам в первый день их хитов – Solaris и Logan.

Серийное производство Vesta началось в Ижевске 25 сентября, до конца года планируется выпустить 5000–6000 шт. К началу акции Vesta Night, в которой будут одновременно участвовать 59 дилерских центров из 24 регионов, каждый продавец получит по 16 машин. «24–25 ноября 2015 г. войдут в историю российского автопрома как яркий старт возрождения бренда Lada и старт продаж новой легенды в автомобильном мире», – говорится в руководстве к Vesta Night. Акция будет проходить во всех 59 точках одновременно. В Москве она начнется 24 ноября в 19.40, в Красноярске – в 23.40 и будет длиться до последнего клиента. В программе помимо презентации новинки – анкетирование «Угадай цену Lada Vesta» (с призами), видеообращение президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона и даже легкий фуршет.

Уехать домой на новой машине можно будет в тот же вечер, замечают дилеры «АвтоВАЗа». По мнению одного из них, планы компании по продажам в первый день Vesta вполне реальны – к модели повышенный интерес. Все зависит от цены, а она пока неизвестна, осторожен другой.

Цена Vesta как раз и будет названа 24 ноября в 20.00 мск. Модель будет дешевле 600 000 руб., говорил недавно Андерссон. По предварительной информации одного из дилеров, новинка в средней комплектации будет стоить 560 000–600 000 руб. Для сравнения: один из конкурентов Vesta – седан Hyundai Solaris стоит от 535 900.

Для «АвтоВАЗа» это эксперимент, замечает человек, близкий к «АвтоВАЗу»: обычно сначала называется цена, собирают заявки, а продажи начинаются, например, через 2–3 недели. Такой подход позволяет накопить заказы, а клиенты могут детально изучить автомобиль, говорит сотрудник одного из автоконцернов. Бывает, что цена держится в тайне вплоть до начала продаж новой модели, замечает сотрудник другого автоконцерна. «Например, чем меньше пауза, тем меньше рисков, связанных с курсовыми колебаниями», – указывает он. О том, что цена будет зависеть от курса рубля, постоянно говорит Андерссон. Ведь локализация Vesta – около 65%. К тому же «АвтоВАЗ» в первое время не сможет поставлять столько Vesta, сколько хотят дилеры. В этих условиях оптимально начинать продажи в день объявления цены, добавляет другой собеседник. Основная причина – маркетинговая, создание интриги вокруг цены, поясняет человек, близкий к «АвтоВАЗу». К тому же есть возможность маневра в случае изменения цен конкурентов, добавляет он.

Потенциальных покупателей Lada достаточно много – марка лидирует на рынке, напоминает гендиректор компании маркетинговых решений Straget Наталия Балашова. Но далеко не все будут готовы к фактически спонтанной покупке автомобиля, замечает она. Обычно людям требуется неделя-две на раздумья, сравнение автомобиля с конкурентами. Но «АвтоВАЗ» может простимулировать немедленные покупки – за счет существенной, не менее 20%, скидки или подарков для первых покупателей, думает Балашова.

В январе – октябре 2015 г. рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократился на 33,6%, продажи Lada – на 30%, по данным АЕБ. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Серийное производство Vesta началось в Ижевске 25 сентября