Volkswagen признал повышенный расход топлива у 800 000 автомобилей
Компания оценила дополнительный ущерб в 2 млрд евроVolkswagen заявил, что внутреннее расследование «дизельного скандала» показало, что 800 000 автомобилей нарушают нормы выбросов. Немецкий автоконцерн предварительно оценил экономический риск, вытекающий из этого факта, примерно в 2 млрд евро, говорится в сообщении компании.
Расследование установило, что "уровни выбросов CO2 (углекислого газа) и, таким образом, показатели потребления топлива для некоторых моделей во время процесса сертификации были установлены слишком низкими", говорится в сообщении компании. Volkswagen не уточняет марки моделей и типы двигателей, в которых определено занижение расхода топлива.
"Совет директоров Volkswagen немедленно начнет диалог с компетентными органами в отношении последствий выводов, - сообщил Volkswagen. - Это должно дать достоверную оценку юридических и последующих экономических последствий проблемы, которые пока не ясны в полной мере".
В понедельник Агентство по охране окружающей среды США (EPA) повторно обвинило Volkswagen в оснащении нелегальными программами, обманывающими тестовую аппаратуру при проверках на выбросы вредных веществ, в частности оксидов азота NOx, в 10 000 автомобилей с 3-литровыми дизельными двигателями V6. Среди моделей EPA назвало VW Touareg 2014 модельного года, Porsche Cayenne 2015 м. г., Audi A6 Quattro, А7 Quattro, А8, A8L и кроссовер Q5 2016 м. г. с дизельными двигателями 3,0 л (V6) TDI.
Компания отрицает наличие нелегальных программ в дизельных моторах V6. В средине октября Volkswagen сообщал, что проверял другие дизельные двигатели на наличие нелегального программного обеспечения, обманывавшего тесты на загрязнение окружающей среды, и не нашел нарушений.
После первого заявления EPA в сентябре Volkswagen признал фальсификацию выбросов 11 млн автомобилей с дизельными моторами серии EA 189 марок Audi, VW, Skoda и Seat, 482 000 из которых проданы в США. Компания отзовет 8,5 млн автомобилей в Европе, что, возможно, станет одной из самых сложных и дорогостоящих кампаний устранения неисправностей в автомобильной истории. Изначально Volkswagen собирался отложить на покрытие расходов 6,5 млрд евро, но теперь увеличил эту сумму до 6,7 млрд евро.
Volkswagen на прошлой неделе отчитался о чистом убытке в размере 1,73 млрд евро ($1,9 млрд) и предупредил о снижении годовой прибыли. Это первый квартальный убыток концерна за 15 лет. Общие издержки на покрытие расходов по устранению последствий скандала по разным оценкам могут стоит концерну 25-40 млрд евро.