«АвтоВАЗ» отменил скидки по программе господдержки
Компания ждет подтверждения дополнительных стимулирующих мер«АвтоВАЗ» с ноября отменил действие всех акций, включая скидки в рамках госпрограммы обновления автопарка, следует из информации на сайте компании. Ранее завод давал скидку 20 000–25 000 руб. (до октября – вдвое больше) при обмене или сдаче старого автомобиля в утилизацию. Кроме того, действовали специальные программы страхования и кредитования.
Когда и на каких условиях возобновятся акции на автомобили Lada, пока не решено, возможно, решение будет оперативным, сказал «Ведомостям» человек, близкий к компании. На 20.20 информации об акциях на сайте автозавода не было, дилеры эту информацию пока не получили, сказал вчера вечером один из них. Скидки вряд ли вернутся раньше середины ноября, отметил другой источник, близкий к предприятию.
«АвтоВАЗ» уже выбрал квоты по ранее выделенным государством деньгам (для легковых автомобилей из бюджета локальным автопроизводителям компенсируются скидки 40 000–50 000 руб.), гарантии выделения дополнительных средств (на IV квартал Минпромторг обещал найти еще 2,5 млрд руб.) пока не получил, объяснял недавно человек, близкий к «АвтоВАЗу», а предоставлять скидки за свой счет с учетом ситуации на рынке и собственных возможностей «АвтоВАЗ» не может. С тех пор ситуация не изменилась, сказал он вчера.
Отмена скидок означает удорожание автомобилей, сожалеет дилер «АвтоВАЗа». За девять месяцев продажи Lada в России упали на 28% до 203 462 шт. (общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на треть), в сентябре – на 41% (рынок – на 28,6%), гласят данные АЕБ. В продажах Lada на госпрограмму обновления парка приходится около 40% машин, говорил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.
Ижевску сократили план
«АвтоВАЗ» сократил производственный план своего Ижевского автозавода на 2015 г. почти на 30% до 75 000 автомобилей, цитирует «Интерфакс» Андерссона. «Рынок снизился на 34%. И сегодня мы производим только под заказы потребителей. Именно поэтому мы скорректировали производство», – объяснил он. По итогам девяти месяцев общий выпуск автомобилей на площадках группы «АвтоВАЗ» сократился на 9,8% до 368 000 шт., сообщала компания.
Основные конкуренты Lada – корейские Hyundai и Kia скидки в рамках программы обновления автопарка продлили на прежних условиях, сказали их представители. Продолжают давать скидки по этой программе Nissan, УАЗ, Ford Sollers. А партнер «АвтоВАЗа» по альянсу – Renault даже увеличила скидки по программе обновления парка, следует из информации на ее сайте. При утилизации максимальная скидка на Duster выросла вдвое до 80 000 руб. (на Logan и Sandero – на треть до 40 000 руб.), при trade-in – на 25% до 50 000 руб.
«С учетом экономической ситуации на рынке условия программы были усилены увеличенными скидками, вступившими в силу с 30 октября», – подтвердил представитель французской компании. Продажи Renault в России в январе – сентябре упали сильнее рынка – на 37% до 87 327 шт., следует из отчета АЕБ. По словам представителя Renault, доля автомобилей, проданных по программе утилизации и trade-in с начала 2015 г., составляет в среднем 20%. Источники финансирования скидок он не назвал. «Особенно радует, что скидки повысились накануне последних выходных октября, – комментирует дилер Renault. – Это поддержало продажи в октябре и «расширило» ноябрь, поскольку процесс продажи автомобиля зачастую занимает несколько дней».
Компании продолжают давать скидки по программам утилизации / trade-in для поддержания спроса на падающем рынке и надеются на традиционную дальнейшую компенсацию этих скидок государством, замечает сотрудник одного из автозаводов. Но когда будут выделены дополнительно деньги, пока не известно, добавил собеседник «Ведомостей».
Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.
У глобальных автоконцернов гораздо больше финансовых возможностей, чем у «АвтоВАЗа», поэтому они могут позволить себе дольше предоставлять скидки за свой счет, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. К тому же финансовое положение «АвтоВАЗа» ухудшается, добавляет он. За девять месяцев чистый убыток группы сократился по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. почти на 4% до 15,86 млрд руб., но в сравнении с первым полугодием 2015 г. на 30 сентября он вырос почти в 5 раз. Компания сообщила, что для выхода на безубыточность разрабатывает новую антикризисную программу.