Nissan в Петербурге прекратит сборку Teana и запустит производство Qashqai
Концерн весной перейдет на односменный режим работы и сократит 500 рабочих местЗавод Nissan в Санкт-Петербурге начал серийное производство кроссовера Qashqai, но прекратил сборку седана Teana, сообщила компания. Из-за тяжелой экономической ситуации с весны 2016 г. на заводе вводится одна рабочая смена вместо двух, будет сокращено около 500 рабочих мест, отмечается в пресс-релизе. Завод сможет вернуться к двухсменному графику по мере восстановления спроса. Прекращение сборки Teana компания объясняет сокращением сегмента D (за исключением премиальных брендов). Уже выпущенные Teana будут продаваться в дилерских центрах Nissan до весны 2016 г.
«Российский рынок остается стратегическим для Nissan, – приводит слова директора ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрия Михайлова пресс-служба. – Более 70% продаваемых в стране автомобилей приходится на российское производство, с запуском Qashqai эта цифра превысит 90%».
Завод Nissan в Санкт-Петербурге рассчитан на выпуск 100 000 машин в год (Qashqai, X-Trail, Murano, Pathfinder). Численность – 2100 человек. Средний процент локализации – 39%. За полгода на заводе было произведено 14 704 машины, за весь 2014 год – 31 607 шт. Nissan также выпускает автомобили в Москве (Terrano), на предприятиях «АвтоВАЗа» в Тольятти (Almera) и Ижевске (Sentra и Tiida).
Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33% за девять месяцев, но продажи Nissan рухнули сильнее (см. график). Завод по итогам года выпустит от 25 000 до 30 000, по оценке гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина. По его словам, в следующем году Qashqai может добавить предприятию около 20 000 автомобилей: «Если концерн начнет экспорт моделей в Европу, то производство составит более 50 000 шт.».
По данным «Автостата», доля D-сегмента на российском рынке традиционно около 5–6%. За восемь месяцев продажи в этом сегменте упали на 29,8%, в сегменте кроссоверов – на 36,7%, приводит данные начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. А вот продажи Teana рухнули на 62%. Для сравнения: продажи Toyota Camry остались на уровне 2014 г. Это связано, скорее всего, с ценовой политикой, думает Топтун: Toyota предлагает спеццены на Camry. «В сегменте бизнес-седанов, на котором конкурирует Teana, велика роль госзаказа, где сильны позиции Toyota Camry», – объясняет Чаплыгин. Продажи Teana занимали не более 5% продаж Nissan, говорит один из дилеров марки. В последнее время на поставки Teana были наложены ограничения, вероятно, связанные с уходом марки с рынка, уточняет он.
Продажи Qashqai сильно зависят от цены и конкурентной ситуации на рынке, говорит председатель совета директоров ГК «Модус» Алексей Лещенко. Возможно, производитель пытается удешевить модель, запуская производство в Петербурге, добавляет он. В отличие от Teana Qashqai представлен обновленной моделью, что повышает шансы на высокие продажи, считает Лещенко. Qashqai будет конкурировать с кроссоверами, локализованными в России, например с RAV4, добавляет Чаплыгин.