Volkswagen получил первый чистый убыток за 15 лет

«Дизельгейт» сказался на финансовых результатах концерна
18 сентября благодаря американским регуляторам стало известно, что на дизельных автомобилях VW установлено программное обеспечение, позволяющее во время тестов занижать уровень выбросов оксидов азота
18 сентября благодаря американским регуляторам стало известно, что на дизельных автомобилях VW установлено программное обеспечение, позволяющее во время тестов занижать уровень выбросов оксидов азота / Imago/TASS

Автоконцерн Volkswagen (VW) в среду отчитался о чистом убытке в размере 1,73 млрд евро ($1,9 млрд) и предупредил о снижении годовой прибыли. Это первый квартальный убыток концерна за 15 лет. Он обусловлен тем, что автопроизводитель был вынужден выделить 6,7 млрд евро на покрытие расходов, связанных с глобальным отзывом дизельных автомобилей из-за экологического скандала. Для сравнения: в III квартале 2014 г. чистая прибыль VW составила 2,9 млрд евро.

18 сентября благодаря американским регуляторам стало известно, что на дизельных автомобилях VW установлено программное обеспечение, позволяющее во время тестов занижать уровень выбросов оксидов азота. После этого немецкий автопроизводитель признался, что отзыву подлежат до 11 млн автомобилей по всему миру, на которых установлена такая программа. Изначально VW собирался отложить на отзыв 6,5 млрд евро, но теперь увеличил эту сумму до 6,7 млрд евро.

VW ожидает, что его годовая операционная прибыль «значительно» снизится по сравнению с 12,7 млрд евро в 2014 г. Но концерн не предоставил детальной информации об окончательной стоимости отзыва, возможных штрафах и судебных издержках. «Мы делаем все возможное, чтобы вернуть утерянное доверие», – заявил гендиректор VW Маттиас Мюллер.

Операционный убыток VW в III квартале составил 3,48 млрд евро. Это немного больше 3,3 млрд евро, которые прогнозировали аналитики, опрошенные Bloomberg. Но выручка концерна выросла на 5,3% до 51,5 млрд евро благодаря высоким продажам в Западной Европе, компенсировавшим их снижение на развивающихся рынках. Как отметил аналитик HSBC Хорст Шнайдер, пока никто из конкурирующих автопроизводителей не сообщал, что смог увеличить рыночную долю благодаря проблемам VW.

По оценкам рейтингового агентства Moody’s, в худшем случае общие издержки VW, связанные со скандалом, могут составить 31 млрд евро к концу 2017 г. Но концерн в среду заявил, что пока правовые риски нельзя оценить количественно, поэтому не стал выделять на их покрытие дополнительных средств. Кроме того, чистая ликвидность VW (денежные средства и ценные бумаги минус долг) в III квартале увеличилась с 21,5 млрд до 27,8 млрд евро отчасти благодаря продаже доли в Suzuki Motor примерно за 3,4 млрд евро.

«Мы видим положительный знак в том, что руководство почти не изменило сумму, выделенную на урегулирование скандала, – сказал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. – Это вместе с очень высоким показателем чистой ликвидности должно вселить уверенность в инвесторов».

Во время торгов в среду к 17.55 мск котировки акций VW выросли на 4,37%.

Использованы материалы WSJ и FT