Toyota отзывает 6,5 млн автомобилей из-за пожароопасных стеклоподъемников
Ровно три года назад компания отзывала почти столько же автомобилей по похожей причинеToyota Motor отзывает 6,5 млн автомобилей по всему миру для ремонта пожароопасных переключателей электрических стеклоподъемников, передает Bloomberg. Около 2,7 млн отзываемых автомобилей находится в Северной Америке, 1,2 млн в Европе и 600 000 - в Японии, сообщила компания в среду.
Неисправность возникла в результате неправильного применения напыляемой на электрические контакты смазки в силовом блоке переключателя. Скапливающаяся внутри грязь при недостаточности смазки может вызывать короткое замыкание, в результате чего блок переключателей может перегреться и оплавиться, потенциально угрожая задымлением и пожаром, сообщила компания.
Автопроизводитель получил информацию об ожоге руки у одного владельца машины в США и 11 сообщений об обгорании выключателей и обшивки дверей. Компания не знает об авариях, вызванных этой неисправностью. Toyota заявила, что не знает об авариях машин, вызванных этой причиной.
Дилеры Toyota проверят переключатель и обработают его термостойкой смазкой, процедура займет около 45 минут. В случае необходимости будет заменена внутренняя плата блока, сообщила компания.
Отзываемые автомобили производились в Японии в два периода - с января 2005 г. по август 2006 г. и с августа 2008 г. по июнь 2010 г., сказала Toyota. За пределами Японии такие машины выпускались в периоды с августа 2005 г. по август 2006 г. и с января 2009 г. по декабрь 2010 г. Из произведенных за пределами Японии в отзыве будут участвовать модели Camry, RAV4 и Highlander.
В октябре 2012 г. японская компания проводила отзывную кампанию для 7,43 млн автомобилей 14 моделей по всему миру из-за возможного дефекта блока выключателей электрических стеклоподъемников на водительской двери. В отзыве участвовали модели Yaris (Vitz), Vios, Corolla, Matrix, Auris, Camry, RAV4, Highlander, Tundra, Sequoia и Scion xA и xD 2005-2010 гг. выпуска. Причиной также называлось неправильное нанесение смазки поставщиком узла, вызывающее заедание кнопок, а в случае кустарной обработки смазкой - риск задымления и пожара.
Три года назад отзыв этих машин стал самым масштабным для Toyota с момента сервисной кампании 2009-2010 гг., когда из-за непреднамеренного ускорения в несколько этапов отзывалось более 10 млн машин. В марте 2014 г. Toyota заключила соглашение с министерством юстиции США о выплате $1,2 млрд в рамках урегулирования разбирательства, связанного с замалчиваем жалоб водителей на неконтролируемое ускорение автомобилей.