Volkswagen Group отзовет в Европе 8,5 млн автомобилей с дизельными двигателями

Скандал будет стоить группе не менее 35 млрд евро
Аналитики считают, что скандал обойдется Volkswagen не менее чем в 35 млрд евро, которые понадобятся на переоборудование автомобилей и возможные штрафы
Аналитики считают, что скандал обойдется Volkswagen не менее чем в 35 млрд евро, которые понадобятся на переоборудование автомобилей и возможные штрафы / AP

Отзыву в 28 странах Евросоюза подлежат автомобили с дизельными моторами EA189, выбросы вредных веществ которыми превышают разрешенные в ЕС значения. Отзыв начнется в январе 2016 г., расходы по устранению неисправностей полностью лягут на компанию, сообщил VW. Владельцы автомобилей брендов Volkswagen, Volkswagen Commercial Vehicles, Audi, Seat и Skoda могут узнать, подлежит ли их машина отзыву, введя серийный номер автомобиля на специальных сайтах компаний.

В четверг Федеральное ведомство по автомобильному транспорту (KBA) Германии обязало Volkswagen начать принудительный отзыв 2,4 млн дизельных автомобилей, проданных в стране. Ремонт станет обязательным, т. е. у водителей не будет выбора – предоставлять или нет свои машины для обслуживания, уточняет Reuters.

VW, крупнейший производитель Европы и второй в мире, признал установку программного обеспечения, фальсифицирующего показатели выбросов вредных веществ, в 11 млн транспортных средств по всему миру. Отзыв этих машин станет одним из крупнейших в истории для одного автопроизводителя, аналогичным по масштабам кампании, проведенной Toyota в 2009–2010 гг. более чем для 10 млн машин с проблемой неконтролируемого ускорения. «Обязать провести принудительный отзыв – необычная мера, – сказал Bloomberg аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. – Это говорит о том, что KBA теряет терпение из-за медленной реакции VW, не предпринявшей до сих пор действий для ремонта двигателей. Потребители оказались в [состоянии] неопределенности».

Принудительный отзыв обойдется Volkswagen дороже, поскольку компании придется ремонтировать автомобили быстрее, сказал Эллингхорст. Производитель еще должен сообщить, как именно будет происходить устранение неисправности. Пока компания говорит, что некоторым машинам потребуется только обновление программного обеспечения, а другим понадобятся новые или восстановленные детали двигателя.

Аналитики считают, что скандал обойдется Volkswagen не менее чем в 35 млрд евро, которые понадобятся на переоборудование автомобилей и возможные штрафы.

Volkswagen должен согласовать технические детали отзыва с властями в середине ноября, и отзыв начнется в январе. KBA будет проверять транспортные средства после ремонта, сказал министр транспорта Германии Александр Добриндт. Новые детали, необходимые для исправления некоторых машин, вероятно, будут готовы в сентябре 2016 г., добавил он. В Европе, по данным министра, Volkswagen потребуется обменять или отремонтировать детали примерно 3,6 млн двигателей.

Представитель российского офиса VW Group не смог вчера ответить, ввозились ли в Россию автомобили с проблемными двигателями, а если да – то сколько и будет ли их отзыв. Не знают, сколько таких машин в России, и дилеры VW – автоконцерн соответствующие данные еще не предоставлял, говорит президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков. Но такие машины на нашем рынке есть и Volkswagen обязательно объявит их отзыв, уверен он.

По данным «Автостата», с 2011 г. (более ранних данных нет) в России было зарегистрировано около 16 600 Audi с дизелями «Евро-5» и 50 900 машин Volkswagen с подобными моторами. Это менее 10% от общих продаж обеих марок за этот период. По оценке Моженкова, в рамках сервисной кампании группой Volkswagen может быть отозвано до 10 000 машин. В России в линейке дизельных автомобилей группы VW большим спросом пользуются машины с трехлитровыми двигателями, а не двухлитровые, объясняет он.

Volkswagen вряд ли пойдет на отзыв машин в России, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Если машины с такими двигателями и завозились в Россию, то они не нарушали законодательство страны – обязанность сертифицировать новые типы автомобилей по стандартам «Евро-5» возникла только в этом году, для остальных – с 2016 г., объясняет он.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее заявлял, что власти не выявили нарушений, связанных с двигателями Volkswagen.

Аналитики считают, что скандал обойдется Volkswagen не менее чем в 35 млрд евро, которые понадобятся на переоборудование автомобилей и возможные штрафы