Российский кроссовер Renault Captur будет отличаться от европейского
Он может получить платформу B0, как выпускаемые в России Duster, Logan, SanderoФранцузская Renault в 2016 г. начнет выпускать на московском заводе «Рено Россия» кроссовер Captur (в Россию не поставляется), который внешне будет схож с европейской версией Captur, но вместо платформы Clio получит другую – B0, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух контрагентов Renault. Такую платформу имеет кроссовер Duster, а также Logan, Sandero и проч. Кроме того, у российского Captur в отличие от европейского будет полноприводная версия – это необходимо для России с учетом дорожных условий, добавляют собеседники. По словам одного из них, серийное производство новинки начнется во второй половине года, а выпуск будет сопоставим с Duster.
Представитель Renault не стал комментировать возможность выпуска Captur в России.
По данным «АСМ-холдинга», в январе – июле 2015 г. «Рено Россия» мощностью 188 000 автомобилей произвела 40 288 машин четырех моделей – Duster (более 27 400 шт.), Logan предыдущего поколения, Fluence и Nissan Terrano (выпускается по контрактной схеме).
Старый Logan уезжает
Выпуск Logan предыдущего поколения в Москве, скорее всего, прекратится до конца года, рассказали сотрудники двух контрагентов Renault. Параллельный выпуск двух Logan был оправдан лишь на этапе, когда новинка не имела комплектации с автоматической коробкой передач (появилась летом), объясняет один из них. Модель собирается из ранее поставленных компонентов, новых отгрузок уже нет, знает другой источник. Представитель Renault лишь сказал, что, пока на модель сохраняется спрос, ее производство продолжается.
На платформе B0 выпускается большая часть российских Renault, в том числе на мощностях «АвтоВАЗа» (новые Logan и Sandero), так что организовать выпуск еще одной модели с такой же платформой будет легче, а за счет унификации комплектующих выпуск будет обходиться дешевле, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «В любом случае компании нужно загружать мощности московского завода, которые высвободились в 2014 г. после переноса выпуска новых Logan и Sandero на «АвтоВАЗ», – отмечает Беспалов.
Интерес Renault к сегменту кроссоверов и внедорожников (SUV) тоже понятен – он один из самых емких на российском рынке, считают Беспалов и Удалов. За восемь месяцев в России продано 351 662 кроссовера и внедорожника (минус 36,9%, весь рынок сократился на 34%), доля SUV в продажах легковых автомобилей – 35,7% (минус 1,7 п. п., данные «Автостата» и АЕБ). Это связано с ростом B-сегмента, в котором представлены в основном бюджетные автомобили – самые востребованные в кризис, объясняют Беспалов и Удалов.
Новинка может потеснить всех участников топ-5 российского сегмента кроссоверов и внедорожников (помимо Duster это Lada 4x4, Toyota RAV4, Chevrolet Niva и Nissan X-Trail), но ее продажи, скорее всего, будут в 1,5–2 раза меньше, чем у текущего лидера, считает Удалов. По итогам восьми месяцев в России было продано 26 834 Duster, его доля в сегменте SUV составила 7,6%. Конкуренция в этом сегменте сильная, а в следующем году она еще возрастет – в России начнется выпуск кроссовера Toyota RAV4 и компактного кроссовера Hyundai Creta, объясняет Удалов.
Сколько будет стоить новинка, неизвестно. Duster в России стоит от 599 000 руб. Новинка, скорее всего, будет немного дороже, думает дилер Renault. Аудитория у Captur и Duster будет разная – новинка будет больше ориентирована на молодую публику, считает он.
Компания в любом случае будет в выигрыше, ведь она сможет увеличить долю в сегменте SUV на 3–5%, считает Удалов. Возможно, Renault собирается выпускать Captur в России в том числе на экспорт: компания традиционно поставляет за рубеж (в Казахстан, Белоруссию) все локально выпускаемые в России модели. За восемь месяцев их экспорт вырос почти на 20% до 9500 шт., говорил представитель Renault.