У Росстандарта нет претензий к дизельным автомобилям Volkswagen

Российские чиновники ждут результатов расследований в Европе
Чиновники ждут результатов расследований в Европе, поскольку в России применяются европейские экологические стандарты, а не американские, объясняет человек, близкий к Минпромторгу
Чиновники ждут результатов расследований в Европе, поскольку в России применяются европейские экологические стандарты, а не американские, объясняет человек, близкий к Минпромторгу / А. Махонин / Ведомости

У Росстандарта нет претензий к дизельным автомобилям группы Volkswagen и других автопроизводителей, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт <...> у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет, – передал его слова ТАСС. – Это касается не только Volkswagen, но и других производителей и дизельных двигателей, и автомобилей с дизельными двигателями, которые производятся предприятиями и поставляются на российский рынок».

Американские регуляторы 18 сентября заявили, что дизельные моторы, используемые в ряде машин группы Volkswagen 2009–2015 годов выпуска, умеют показывать при тестировании более чистый выхлоп, чем при обычной эксплуатации. Компания это признала. Скандал, получивший название «дизельгейт», привел к отставке гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна. Росстандарт направил письмо в российский офис Volkswagen с просьбой разъяснить ситуацию. Был ли дан ответ, представитель компании не сказал, лишь отметив, что Volkswagen сотрудничает со всеми заинтересованными ведомствами. Росстандарт обращался за разъяснениями в BMW. Представитель компании в России не раскрыл содержание переписки. Представители Минпромторга и Росстандарта на вопросы не ответили.

Чиновники ждут результатов расследований в Европе, поскольку в России применяются европейские экологические стандарты, а не американские, объясняет человек, близкий к Минпромторгу. До этого власти не хотят делать резких шагов, учитывая, что Россия – под западными санкциями, а Volkswagen – один из крупнейших инвесторов, указывает он. Немецкий автоконцерн построил в Калуге автозавод полного цикла за 1 млрд евро, а в начале сентября по соседству открыл завод двигателей за 250 млн евро. «Молодец, настоящий солидный человек и предприниматель, все наши договоренности исполняет», – говорил президент Владимир Путин о Винтеркорне, комментируя открытие моторного завода.

Группа Volkswagen может отозвать около 11 млн автомобилей по всему миру. Они имеют дизельные моторы «Евро-5» (в России применяется с 1 января 2015 г. при сертификации новых типов автомобилей). Сколько таких машин было продано в России, представитель Volkswagen не раскрыл. По данным «Автостата», с 2011 г. в России было зарегистрировано примерно 50 900 машин Volkswagen и около 16 600 Audi с дизельными моторами такого класса.