В Германии открылся крупнейший в Европе автосалон

Российские автопроизводители в выставке не участвуют
Bentley Bentayga во Франкфурте-на-Майне/ Jens Meyer/ AP

Во Франкфурте-на-Майне открывается автомобильный автосалон IAA 2015 - крупнейшая автомобильная выставка европейского континента и главное осеннее событие индустрии. Практически все бренды, представленные на европейском континенте, проведут в финансовой столице Германии премьеры серийных или перспективных новинок. На мероприятии состоятся 219 мировых премьер, сообщили организаторы.

Задавать тон выставке, как обычно, собираются хозяева. Каждый бренд немецкой премиум-тройки занимает автономный павильон, экспонируя единовременно больше сотни автомобилей разных моделей и вариаций. Среди «серийных» премьер - Mercedes-Benz купе C-класса и кабриолет S-касса. BMW впервые показывает на публике новое поколение флагманской 7-й серии и несколько гибридных версий выпускающихся машин, например минивэн 2-й серии Active Tourer 225xe. Главная премьера Audi - новый A4. Владеющая премиум-маркой Volkswagen, также занимающая вместе со всеми дочерними брендами отдельный павильон, показывает второе поколение кроссовера Tiguan и полноприводную версию Caddy - Alltrack.

Ожидаемым ответом на мировую экспансию Tesla станут полноприводный электрический фастбэк Porsche (мощность 600 л. с., разгон до 100 км/ч - 3,5 с, автономный пробег 500 км, зарядка батареи на 80% емкости за 15 мин) и кроссовер Audi e-tron quattro concept (435 л. с., разгон до 100 км/ч за 4,6 с, запас хода - 500 км) - пока оба в ранге концептов, но Audi с объявленным запуском в серию в 2018 г. Peugeot выставляет концептуальное купе с элекроприводом Fractal, на примере которого демонстрируются дизайн и сразу несколько технологий - трансмиссия, эргономика, возможности использования для изготовления кузова 3D-печати. Гибридные версии с подзаряжаемыми от сети аккумуляторами (plug-in hybrids) самых ходовых моделей демонстрируют почти все крупнейшие автопроизводители. Mercedes-Benz показывает концепт IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile) - эссе дизайнеров и инженеров по аэродинамике на тему будущего компании.

В классе роскошных автомобилей дебютируют кабриолет Rolls-Royce Dawn и открытая версия Lamborghini Huracan LP 610-4 Spyder. Концепт Bugatti Vision Gran Turismo намекает на будущую модель французского производителя суперкаров, входящего в VW Group. Кроссовер Bentley Bentayga впервые выставляется на широкой публике, но уже продается - поставки начнутся со следующего года. По неофициальной информации, в России из квоты в 300 шт. на 2016 г. продано около 2/3 автомобилей, за которые клиенты внесли предоплату.

Японские бренды показывают во Франкфурте новые кроссоверы, сегмент которых активно расширяется на европейском рынке: Nissan - концепт Gripz, Mazda – Koeru, который может предсказывать новый CX-9. Infiniti, премиум-бренд Nissan, показывает серийную версию хетчбэка Q30, сделанного на основе Mercedes-Benz A-class, который вскоре получит псевдовнедорожную версию QX.

У Renault только серийные премьеры - четвертое поколение хетчбэка Megane и новая модель E-класса Talisman, которая заменит Laguna и Latitude. 

Увеличением дорожного просвета своих моделей заняты все бренды. Британцы Jaguar представляют первый кроссовер марки F-Pace. Ford показывает европейскую версию кроссовера Edge, на который у американской компании большие ставки. Kia показывает четвертое поколение Sportage.

Российский "АвтоВАЗ" планировал выставить на автосалоне во Франкфурте свои новые модели - Lada Vesta (серийное производство официально начнется 25 сентября) и Lada Xray (15 декабря). Об этом со ссылкой на президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона сообщило в июле "РИА Новости". Но среди участников выставки компании нет.

"АвтоВАЗ" не стал участвовать в выставке, поскольку посчитал это неэффективным на данном этапе, объяснил "Ведомостям" представитель компании. Вместо этого неделю назад "АвтоВАЗ" выставил в одном из торговых центров Франкфурта-на-Майне машину Vesta без логотипа, рассказывает он. По его словам, у посетителей ТЦ спрашивали, сколько такая модель могла бы стоить, и средняя цена, которую называли люди, - 15 000-16 000 евро. Для сравнения: при сохранении текущего курса евро начальная цена Vesta может составлять 495 000 руб., говорили топ-менеджеры "АвтоВАЗа". Подобные акции прошли также в Будапеште и Риме, добавляет представитель завода.

Другие российские автопроизводители в выставке не участвуют. Единственный экспонент из России согласно каталогу выставки - производитель автомобильных ковриков и аксессуаров Seintex. Всего в выставке принимают участие 1103 компаний из 39 стран, сообщили организаторы.

Выставка в Германии будет открыта для публики с 17 по 27 сентября. Стоимость билетов - от 7,5 до 47 евро.