Pinarello Dogma XC 9.9: Велосипед, с которого не хочется слезать

Найнер от производителя шоссейников вызвал в нас бурю эмоций, позволил побить рекорды скорости и разбудил старую любовь
Как всякая настоящая кутюрная вещь, Pinarello Dogma XC не просто красив – он еще и прекрасно сконструирован и собран
Как всякая настоящая кутюрная вещь, Pinarello Dogma XC не просто красив – он еще и прекрасно сконструирован и собран / Максим Стулов / Ведомости

Итальянская марка Pinarello в первую очередь известна как производитель отличных шоссейных и трековых велосипедов. Перечислять всех чемпионов, завоевавших свои титулы на велосипедах Pinarello за 62-летнюю историю марки, не будем, назовем лишь тех, кто прославился в ее седле в 2015 г.: сэр Брэдли Уиггинс, управляя Pinarello Bolide HR, побил мировой рекорд в часовом заезде на треке, преодолев 54,526 км, а Крис Фрум на Pinarello Dogma F8 выиграл главную супермногодневку сезона – Tour de France.

Но в последние годы Pinarello вкладывает серьезные средства и в разработку велосипедов для триатлона и горных дисциплин. У нас на тесте оказалась топовая MTB-модель Dogma XC 9.9 – на углепластиковой раме, с групсетом Shimano XT, вилкой Fox Factory 32 и на колесах диаметром 29 дюймов.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Карбоновый haute couture

Pinarello Dogma XC 9.9 – самый понтовый велосипед из всех, что побывали на наших тестах. Просто пафосных велосипедов – отлично сконструированных, с громкими именами и не очень – у нас этим летом было изрядно. Но если Tarmac со своей безупречностью – это haute couture Армани, Triton с маниакальным вниманием к деталям – это haute couture Ральфа Лорена, то Pinarello Dogma XC с его эпатажными элементами – это Джон Гальяно.

Вот зачем на горном велосипеде топ-уровня вычурные педали-платформы CrankBrothers 5050? Не лучше ли было просто поставить контактные педали Shimano XT? – Во-первых, это красиво, ответил бы на этот вопрос реббе.

А асимметричные верхние перья? По утверждению производителя, такая конструкция снижает вибрации, приходящие от заднего колеса на раму и сиденье, что улучшает комфорт, стабильность и чистоту руления. И это утверждение – не маркетинг, а чистая правда. Но в первую очередь эти перья красивы! А для тех, кто в эту красоту сразу не въезжает, тут же, на пере, забавная картинка: половинка краба и надпись Asymmetric Twin Arms. Но главное, что, как всякая настоящая кутюрная вещь, Pinarello Dogma XC не просто красив – он еще и прекрасно скроен (сконструирован) и пошит (собран).

То, что Dogma XC, – это "мое", я понял еще раньше, чем сел в седло, – когда взял велосипед в руку (вес карбонового найнера в сборе с педалями и двумя флягодержателями – 11 кг). И первое чувство – как настоящая любовь – оказалось абсолютно верным! В первом же тестовом заезде – ночью, с работы – я побил свои абсолютные рекорды и по максимальной скорости, и по средней – 42,2 и 21,1 км/ч соответственно (и это с распущенной амортизационной вилкой – я не хотел словить в ночи выбоину в асфальте). До таких скоростей на своем традиционном 25-километровом маршруте я не мог разогнаться ни на Tarmac, ни на Solace 10, ни на титановом Triton стоимостью $10 000.

Pinarello Dogma XC едет, как дорогой Mercedes-Benz с мощным двигателем, а Mercedes может ехать быстро, может ехать очень быстро, но никогда при этом не напрягает водителя! То же самое было у меня с Dogma XC: я сразу почувствовал, что велосипед меня не подведет, а я слажу с ним в любой ситуации, и потому я себя не сдерживал, а ехал, насколько позволяла дорожная ситуация и мои силы, и ни разу – ни на разгоне, ни на торможении, ни на спуске, ни на подъеме – Pinarello меня не напряг и не заставил нервничать: я просто наслаждался комфортом, скоростью и контролем над ней! Поездка на Dogma XC так меня "вставила", что за эту колонку я сел той же ночью – едва доехал домой и вышел из ванной. Сейчас, когда я дописываю эти строки, часы показывают 02.28.

…Тот мой рекорд скорости пал несколько дней спустя, когда я отправился из Чертанова в Крылатское возвращать велосипед дилеру: большая часть 25-километрового пути прошла по выделенной для общественного транспорта полосе, средняя скорость составила 22,0 км/ч, максимальная – 49,5 км/ч.

Передвигаться на горных велосипедах по Москве я себе позволяю с музыкой: вставляю в один из флягодержателей цилиндрический динамик Beats Pill. Оказалось, что карбоновая рама в этом случае становится резонатором: вибрации от колес на седло не приходят, а басы от динамика – очень даже. Дополнительный фан при поездке: музыка задает тебе ритм не только звуком, но и буквально подталкивает тебя – I Got Rhythm!

Из недостатков у Pinarello Dogma XC 9.9 могу отметить разве что ранимое лакокрасочное покрытие: на матовой черной раме царапины остаются от малейшего прикосновения ключа. Но это совсем не та причина, чтобы отказываться от приобретения – или хотя бы от мечты о приобретении – такого велосипеда. Конечно, Dogma XC дорог (очень дорог, баснословно дорог – зависит от уровня ваших доходов). Но едет и выглядит он на еще большие деньги, а ощущения дарит просто бесценные.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Велосипед, с которого не хочется слезать

Pinarello Dogma XC 9.9 – лучший найнер, на котором я когда-либо ездил. Есть такие деньги – покупайте. Можно голую раму, а комплектующие набрать на распродажах.

В принципе, этим можно и закончить обзор карбонового велосипеда от Pinarello, безупречного, как Porsche. И, к слову, я теперь знаю, как маются обозреватели современных, близких к идеалу люксовых автомобилей. Ну в самом деле, скучно по сотому разу писать про «перегруженный подрулевой переключатель» и «слишком подробно транслирует на кузов мелкие неровности», когда всё остальное в абсолютнейшем порядке.

Своя «изюминка с минусом» есть и в Dogma – это четырехболтовый (!) зажим подседельного штыря, интегрированный в разнесенные по высоте верхние перья. Причем я восхищен инженерным изяществом идеи и исполнения. Такая конструкция одновременно создает дифференцированную жесткость (девиз этой рамы – асимметрия) и включает подседельный штырь в силовую структуру рамы, чем «снимает» с нее еще десяток граммов. Но вот крутить эти нежные винтики набором шестигранников, да еще чтобы не поцарапать раму и соблюсти одинаковый нормативный момент затяжки, прописанный карбону…

Но в остальном всё, повторюсь, идеально. Матовый высокомодульный углепластик конструкции навевает аэрокосмические ассоциации. Черно-красная цветовая схема, поддержанная групсетом Shimano XT – моя любимая. Рама великолепно поглощает мелкие вибрации, а крупные бугры помогает «облизывать» задний треугольник. Поперечная жесткость, напротив, очень высока. Это дает абсолютно линейную обратную связь по рулю в резких поворотах, а на подъемах – странное ощущение, что педали ввинчены в кусок чего-то похожего на гранит, только легкого, как пенопласт.

Резюмируя, Dogma XC 9.9 – это велосипед, с которого не хочется слезать. До этого я думал, что таким может быть только собранный своими руками кастом.

Виктория Сункина

Редактор спецпроектов vedomosti.ru
Рост 160 см
Ездит на велосипеде Author Simplex

Плата за азарт

Что будет, если под капотом твоей машины окажется не привычный атмосферник, а турбированный двигатель? Пожалуй, ощущения схожи, когда пересаживаешься с другого маунтинбайка, пусть даже в хорошей комплектации, на карбоновый Pinarello Dogma XC 9.9. Велосипед летит, рассекая воздух, а углепластик, кажется, вступает в реакцию с кислородом и делает тебя совершенно обтекаемым. Ветер, пыль, препятствия на дороге тебе уже совсем не помеха. Этот найнер провоцирует мчать тебя дальше, налегать на педали и азартно следовать всем изгибам дороги или бездорожья, не сбрасывая скорость.

Первым делом, когда берешь велосипед на тест, смотришь на раму – рама Pinarello Dogma XC 9.9 впечатлила сразу. Хотя асимметричные конфигурации уже и не такая редкость для топовых карбоновых байков, увидев эти перья и геометрию кареточного узла, ожидаешь многого. В итоге ожидания оправдываются – вибрации гасятся, 29-дюймовые колеса с прочными ободами и идеальная подвеска дают тебе нужный накат и «влипание» в повороты, а седло и геометрия – комфорт. Остаются мелочи – настроить вынос, руль и педали под себя и мчать вперед. Только не ждите, что на этом велосипеде вам захочется неспешно прокатиться по парку – этот высококлассный спортивный снаряд дает почувствовать себя настоящим спортсменом. Впрочем, сразу понимаешь, насколько в спорте сейчас важны технологии – мои показатели скорости увеличились в разы только благодаря этому байку – на алюминиевой раме так быстро в своих достижениях я бы не продвинулась. 

Правда, за Pinarello Dogma XC 9.9 придется платить, и немало – розничная цена байка на момент публикации более 360 000 руб. Но дело не только в цене. Вам придется аккуратничать – карбон довольно хрупкий и его легко повредить, уронив байк. К тому же с Pinarello Dogma XC 9.9 вам придется выкраивать больше времени на занятия спортом, ведь велосипед сам подстегивает к спортивным достижениям.

Борис Басс

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Проснулась старая любовь

Когда я узнал, что на тесте у нас будет Pinarello Dogma, то сначала обрадовался, а потом расстроился: моей мечтой было прокатиться на шоссейном Dogma F8 (я влюблен в шоссейники), но я не знал, что Dogma бывает еще и горная. Так что, забирая велосипед у дилера, я без особого энтузиазма сел в седло Dogma XC – просто, чтобы доехать от магазина до машины. Но оказалось, что велосипед прекрасно катит.

Поэтому, добравшись до дома, я решил не откладывать тест в долгий ящик, а выгрузил велик и поехал на нем в парк. Сначала немного удивил скрежет тормозов в конце торможения, но это я готов списать на непритертость тормозных колодок на абсолютно новом велосипеде. Удобная штука – блокировка вилки на руле: на автомате я периодически тянулся к виртуальному переключателю вниз, чтобы выключить или включить, но к концу поездки освоился.

Отличный накат плюс понимание, что на велосипеде можно делать практически всё что угодно, вселяют уверенность. Прыжок с бордюра – и тихое приземление, сзади ничего не гремит, как на моем велосипеде. Я даже удивился и повторил это действие еще несколько раз.

Не понравилось мне только одна вещь, да и та относится, пожалуй, к Shimano: манетки для переключения скоростей Deore под указательными пальцами имеют технологические швы, которые раздражают.

Тест Dogma XC 9.9 для меня закончился неожиданным образом. Дороги в Москве сейчас разрыты, ездить на шоссейнике по ним некомфортно, а местами и страшно, поэтому я вспомнил о своем старом велосипеде кросс-кантри – и пересел на него. Это Dogma XC напомнила о мне гораздо больших возможностях горного велосипеда на разбитой дороге.

Технические характеристики Pinarello Dogma XC 9.9
Рама Carbon 60HM1K Torayca
Вилка Fox Factory 32 Float KASHIMA FIT CDC R (ход 90 мм)
Шатуны Shimano XT
Каретка Press FIT 30 mm
Задние перья ONDA XC Twin Arms асимметричные
Передний переключатель Shimano XT
Задний переключатель Shimano XTR
Кассета Shimano XT
Цепь Shimano XT
Количество скоростей 2x10
Манетки Shimano XT
Тормозные рычаги Shimano XT
Тормоза Shimano XT
Рулевая колонка Pinarello 1"1/8-1"1/4
Вынос FSA AFTER BURNER
Руль FSA V-DRIVE
Колеса Mavic CROSSRIDE 29'
Покрышки Geax SAGUARO 29'
Подседельный штырь FSA AFTER BURNER
Седло Selle Italia FLITE
Вес 11 кг (размер M, с педалями CrankBrothers 5050)
Розничная цена 361 080 руб.