В преддверии выпуска новой модели Bugatti сменила в России дилера
Теперь самые дорогие серийные автомобили здесь будет продавать «Авилон»Дилером Bugatti в России стала группа «Авилон», рассказал «Ведомостям» один из конкурентов дилера и подтвердил человек, близкий к одной из сторон сделки. Директор люксового направления «Авилона» Вагиф Бикулов от комментариев отказался. Представители Bugatti и Volkswagen Group, которой принадлежит французская компания, на запрос «Ведомостей» не ответили.
В России Bugatti представлена с 2007 г. До сих пор эту марку здесь развивал продавец люксовых товаров, в том числе автомобилей, группа Mercury. Контракт с Mercury разорван, уверяет один из собеседников «Ведомостей». Представитель Mercury на запрос «Ведомостей» не ответил. Однако марка Bugatti исчезла из списка брендов, предлагаемых компанией, на ее сайте.
Bugatti – самый дорогой и один из самых быстрых серийных автомобилей в мире, указывает гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. У Mercury есть целевая аудитория, рассуждает он, но они продавцы роскоши, а не автомобилей. По данным агентства «Автостат», за последние полтора года в России не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Bugatti (см. также график).
«Авилон» умеет как договариваться с производителями, так и продавать, добавляет Дацкив. Компания за короткий срок собрала уникальный портфель, напоминает он. Долгое время у «Авилона» в портфеле из люксовых марок был только Rolls-Royce, но с декабря 2014 г. компания начала активно расширяться, сумев договориться о дилерстве Bentley, Ferrari, Aston Martin и Maserati. Таким образом, теперь это самый большой портфель люксовых марок, представленных в России. Mercury, по данным сайта компании, продает в России Maserati, Bentley и Ferrari; дилер Lamborghini – «Автодом» (данные компании).
В целом парк Bugatti в России составляет около 20 автомобилей, знает один из продавцов премиальных автомобилей. При этом доступная сейчас модель Veyron на вторичном рынке очень выросла в цене, добавляет он: если раньше этот автомобиль стоил примерно 800 000 евро, то сейчас дешевле 2 млн евро не найти.
Смена дилера проходит в преддверии выхода новой модели Bugatti – по неофициальным данным, это будет Chiron мощностью 1500 л. с. и на него наверняка в России найдутся покупатели, говорит Дацкив. Источник, близкий к одной из сторон сделки, не раскрывает планы по продажам российских автомобилей. Скорее всего, новый Chiron также будет лимитирован – примерно 500 автомобилями, добавляет собеседник «Ведомостей».
Такой автомобиль может продаваться раз в год, но, учитывая его стоимость (от 1,1 млн евро) и минимум операционных расходов, это всегда будет выгодно для дилера, уверен Дацкив.
Mercury долго обсуждала с Bugatti размер своего вознаграждения, рассказывали в 2007 г. «Ведомостям» стороны. Производитель настаивал, что все дилеры получают одни и те же деньги – 5% от стоимости автомобиля (до налогов). В итоге Mercury согласилась представлять Bugatti за комиссию в 5%, но представитель компании утверждал, что предложенный процент компанию «не очень устраивает». Сейчас маржа дилера Bugatti составляет 6%, знает близкий к одной из сторон источник.-
В подготовке статьи участвовал Александр Месаркишвили