Stern Motion 2.0: Ваш первый горный велосипед

Проверяем, на что способен бюджетный маунтинбайк, собранный в России
Motion 2.0 показал себя на всех покрытиях молодцом
Motion 2.0 показал себя на всех покрытиях молодцом / М. Стулов / Ведомости

Гладкое переключение

Марка Stern появилась в России в 2010 г., когда одна из крупнейших сетей спортивных товаров «Спортмастер» решила обзавестиcь собственным велосипедным брендом. Разработать дизайн и конструкцию велосипедов ритейлер поручил специалистам из Германии. Сейчас комплектующие для Stern делают в Юго-Восточной Азии, а собирают велосипеды на двух заводах в России: один находится в городе Нерехта в Костромской области, а второй – в Клинцах, расположенных в 180 км от Брянска. В линейке Stern есть городские и горные велосипеды. На тест мы выбрали бюджетный маунтинбайк Stern Motion 2.0 на 18-дюймовой раме и колесах 26 дюймов.

Раду Модырка

Программист
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL

Тест Stern Motion 2.0 совпал с групповым выездом в Переславль-Залесский на очередной велокруг вокруг Плещеева озера. Не то чтобы мы там искали «золото Наполеона» (местная легенда), просто маршрут в 40 км довольно интересный: есть и хороший асфальт, и «шифер» (плохой, неровный асфальт, обычно на краях дороги и обочине. – Прим. «Ведомости»), и грязь, и песок, и где поесть, купаться и загорать. Немного волновался, когда узнал, что велосипед должны были выдать в том же магазине, в котором я покупал свой. А свой, после покупки, я ездил еще два раза донастраивать. Но, видимо, годы берут свое, и мастерство сотрудников выросло, да и качество комплектующих стало лучше. Велосипед я получил в идеальном состоянии: угол тормозных ручек, переключение скоростей, высота седла, тормоза – все было настроено как надо.

Велосипед легко разогнать даже на маленьких задних звездочках - трансмиссия Shimano Acera (21 скорости) замечательно подходит к 18-й раме и 26-м колесам Motion 2.0. Широкие шины Kenda не стали буксовать, и, проезжая по краю глубокой лужи, они не дали велосипеду соскользнуть. Сиденье рассчитано на обычную одежду, так что в «памперсах» мне было чересчур мягко. На большой скорости на асфальте велосипед не совсем стабилен – видимо, из-за отсутствия возможности зафиксировать вилку. Вилка мягкая, хорошо амортизирует по «шиферу» и в сочетании с мягким седлом дает возможность комфортно себя чувствовать даже на длинных дистанциях в прогулочном режиме. На тормозных ручках написано Shimano V-Brake, но ви-брейков на велосипеде нет: установлены хорошие (no name) механические дисковые тормоза.

Очень порадовала трансмиссия: гладкое переключение, легкое нажатие манеток. Правда, возможность одним полным нажатием с 7-й переключиться на 5-ю (так и не понял - «глюк» или «фича»?) заставило задуматься: «а не поменять ли на своем уже... или свой уже...».

Александра Астахова

Начальник фотоотдела
Рост 165 см
Ездит на велосипеде Merida Matts

Вариант для московских «гор»

Первый раз я ехала на этом велосипеде ночью прямо из редакции, после тяжелого рабочего дня. Живу я недалеко, обычно весь путь занимает минут 18, при этом мне надо преодолеть подземный и железнодорожный переходы, то есть дважды слезть с велосипеда и спустить и поднять его на руках. К тому же живу я на высоком первом этаже, то есть плюс еще одна лестница. Мой путь не приспособлен для велосипедистов, приходится ехать либо по проезжей части, либо по тротуару, соответственно, надо хорошо чувствовать велосипед и быть начеку. Обычно домой я приезжаю уставшая и запыхавшаяся. На Stern Motion 2.0 я дорогу практически не заметила.

Motion 2.0 считается горным, не городским, но мне кажется, что такого типа велосипед отлично подходит для передвижения по холмистой Москве. Он быстрый и легкий, маневренный, с чувствительными тормозами. Я без труда заскакивала на все бордюры, легко поднимала и спускала его по лестницам. Но больше всего мне понравилось в нем то, что я первый раз за месяц не раздражалась, что весь центр города перекопан. Например, на моем пути на Лесной улице нет ни нормального тротуара, ни нормальной проезжей части - все изрыто, повсюду разбросаны куски асфальта. Раньше мне приходилось ехать там либо очень медленно, либо вовсе слезать с велосипеда. На Motion 2.0 я с удовольствием проскакивала через все препятствия. То есть меня абсолютно устроила амортизация. Сначала, правда, под моим большим весом велосипед как-то просел, но, привыкнув, я чувствовала себя на своем транспортном средстве вполне воздушной.

Днем я спокойно пару раз заходила в магазин и кафе, приковав велосипед к ограде и не волнуясь, что его кто-то утащит, так как он не выглядит слишком дорогим.

Если бы я ездила на этом велосипеде постоянно, я бы поменяла седло, все-таки это мужское узкое мне не подходит. Для меня минус, что нет багажника и подножки. Я езжу всегда с тяжелым рюкзаком, и посадка у Motion 2.0, возможно, не самая удобная, но я привыкла к такой на своем велосипеде. В какой-то момент я пожалела, что на этом Stern нельзя так же легко, как седло, поднять повыше и руль.

В общем, среди бюджетных вариантов Stern Motion 2.0 представляется удачным выбором, который, как и все бюджетные варианты, еще придется доводить до ума всякими удобными персональными переделками.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Умеренный экстрим противопоказан

Обзор бюджетного велосипеда логично начинать с его цены. Ею же можно и ограничиться – модели разных производителей в нижесреднем сегменте схожи как две капли воды. «Нормальный велосипед за свои деньги, можно брать», - написал бы я, если бы Stern Motion 2.0 стоил тысяч пятнадцать рублей. Но восемнадцать тысяч – это претензия на большее.

Когда едешь на Motion 2.0 по асфальту, ощущение, что сзади на веревочке тащится – и упирается – небольшой грустный крокодил. Потерю усилий ощущаешь физически, и процентов на 70 это «заслуга» покрышек Kenda безымянной модели с сильным резинотехническим запахом. Покрышки, сочетающие агрессивный рисунок с хорошим накатом, безусловно, существуют, но не в этой ценовой категории. Еще процентов тридцать отнимает установленный здесь макет амортизационной вилки, который ничего не амортизирует, зато увеличивает вес и заставляет переднее колесо скакать на неровностях. У вилки резкий и неприятный незадемпфированный отбой и недостаточная жесткость – поперечная (тормозной диск цепляет колодки даже в умеренных поворотах) и торсионная. Это означает, что даже умеренный экстрим, на который намекает облик велосипеда, ему противопоказан: переднее колесо может непредсказуемо потерять контакт с неровной поверхностью, и выправить велосипед будет невозможно.

В остальном все приемлемо, за исключением, пожалуй, крыльев странной сложной конструкции (один болтик уже отвалился) и излишне широкого и мягкого седла. Грубые комборучки в сочетании с самым дешевым из приличных переключателей Shimano – Acera – исправно переключают все три по семь передач, дисковые механические тормоза тормозят. Рама по ощущениям неплохая – во всяком случае, она крепкая, хотя и вяловатая при силовом педалировании. Но, возможно, это из-за потерь в педальном узле под устаревающий стандарт «квадрат».

Покупателю Stern похожего уровня я бы рекомендовал сразу брать вариант с жесткой вилкой, а на сэкономленные деньги купить приличные покрышки. Потом можно будет поставить нормальную амортизационную вилку начального уровня, можно подержанную или с зимних распродаж. Поменять крылья – сзади есть крепления под крыло полного профиля, возможно, установить багажник. И… в общем-то все. На таком велосипеде уже можно много и безбоязненно ездить по городу, паркам и лесам, участвовать в походах выходного дня. И со временем понять, какой велосипед на самом деле нужен лично вам.

Борис Басс

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

 Преодолевая лужи и грязь вокруг озера

Тест Stern Motion 2.0 пришелся на самые настоящие «боевые» условия - в один из выходных мы с друзьями решили прокатиться на великах вокруг Плещеева озера в Переславле-Залесском. Дорогу можно было приблизительно поделить на три части. Треть - грунт, который после прошедших дождей местами превратился в жидкую грязь. За ним - довольно приличный асфальт. Ну и наконец, асфальт, весь в заплатках, вытрясающий душу из всякого желающего по нему проехаться. Motion 2.0 показал себя на всех покрытиях молодцом.

Лужи с грязью преодолевал уверенно, не зарывался передним колесом. А когда появилась возможность немного разогнаться, пригодились крылья (в комплект не входят и были навешены в магазине дополнительно). Конечно, мой велосипед был весь в песке и грязи, я же остался почти чистым. Добиться подобного эффекта на такой же модели без крыльев удалось бы только ценой существенного снижения скорости.

По асфальту поехал хорошо, довольно легко въезжая на горки, ну а скатываться тут сложностей вообще не было. Дисковые тормоза позволяют хорошо контролировать скорость и быть уверенным, даже разогнавшись более 40 км/ч. К сожалению, амортизацию на вилке отключить нельзя, а на хорошем асфальте это актуально. На разбитом же асфальте вилка старательно гасила все неровности.

Понравился в велосипеде и хороший накат, особенно в горку. Передачи переключаются четко, достаточного легкого нажатия на манетки. Особенно оцениваешь это, возвращаясь обратно на свой старый велосипед. Впечатление, что манетки вообще сломались и не поддаются нажатию. И понимаешь, как же хорошо было на Stern.

Толстые ручки поначалу понравились своей большей ухватистостью, но под конец поездки в правой кисти появился дискомфорт. Впрочем, возможно, это было связано с общим утомлением.

Для меня явным минусом Motion 2.0, пожалуй, стало лишь то, что звонок слева был помещен таким образом, что полностью перекрывал указатель скорости на переднем переключателе. Приходилось иногда смотреть вниз, чтобы понять, на какой звезде цепь. Как выяснилось позже, звонок был установлен таким образом в магазине – в комплект он не входит и его расположение еще можно отрегулировать.

Технические характеристики Stern Motion 2.0
Рама Алюминий
Размер рамы 18''
Амортизация Hardtail
Конструкция рулевой колонки Полуинтегрированная
Конструкция вилки Пружинно-эластомерная
Ход вилки 63 мм
Регулировка жесткости вилки Есть
Количество скоростей 21
Передний переключатель Shimano Tourney
Задний переключатель Shimano Acera
Конструкция педалей Классические
Манетки Shimano ST-EF51, триггерные двурычажные
Передний тормоз Дисковый механический
Задний тормоз Дисковый механический
Диаметр колеса 26''
Обод Двойной, алюминиевый
Покрышки Kenda K-901F/K-902R, 26" x 2,10"""
Максимальный вес пользователя 100 кг
Вес 14,86 кг
Цена 18 399 рублей