Peugeot CE 73: Велосипед под пиджак

Почему этот электровелосипед располагает к прогулкам и как стоит одеваться, передвигаясь на нем по городу
Остается лишь сесть и нажать на педаль — остальное Peugeot CE 73 сделает за вас
Остается лишь сесть и нажать на педаль — остальное Peugeot CE 73 сделает за вас / Д. Новожилов / Ведомости

Peugeot — один из старейших производителей велосипедов в мире: по инициативе Армана Пежо компания, до этого специализировавшаяся на металлообработке, оправах для очков, ручных мельницах и прочем, начала выпуск новомодных двухколесных средств передвижения в 1882 г. Следом Арман совместно с братом Эженом начали выпускать автомобили, и к началу Первой мировой войны компания Peugeot стала крупнейшим производителем этих транспортных средств во Франции. 

В 1926 г. автомобильный и велосипедный бизнес Peugeot были разделены, а в 1992 г. право на производство велосипедов под этой маркой перешло к Cycleurope. Часть велосипедов Peugeot до сих пор выпускается во Франции на заводе в Ромийи-сюр-Сен, построенном в 1974 г., в  эпоху, когда заводская велокоманда Peugeot задавала тон в мировых шоссейных гонках. Peugeot любит вспоминать, что ее велосипеды чаще других выигрывали Tour de France, самую престижную многодневку в мире, — 10 раз. Но теперь марка делает упор не на спортивные, а на городские велосипеды, и у нас на тесте первым Peugeot оказался электробайк CE 73: на открытой (женской) раме, с амортизационной вилкой и колесами 28 дюймов.

Раду Модырка

Программист
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL

Велосипед под пиджак

Невероятный момент: ты весь такой спортивный, в обтягивающей велоодежде — и чувствуешь себя на велосипеде неуютно. Речь про Peugeot CE 73. Пиджак, бабочка, кожаная сумка через плечо и идиотская улыбка на ширину дороги — вот прикид для этого велика.

Можно подумать, что велосипед женский. Тогда французские женщины, скажу я вам, "о-ля-ля": толкать 24 кг по паспорту, а по ощущениям все 30 кг — еще то удовольствие. Из женского, помимо формы рамы, еще мягкое амортизирующее сиденье. Оно реально под тобой плавает: чувствуешь себя, как в «Волге» ГАЗ 2110 — мягкой и неторопливой. Еще велосипед очень мягко тормозит — благодаря ви-брейкам.

Ощущения, конечно, меняются с включением мотора. Скромный пульт управления, состоящий из кнопки включения, выбора режима езды и трех лампочек, показывающих уровень заряда аккумулятора, не отвлекает во время поездки. Аккумулятор надо снимать для подзарядки, отсоединяется и вставляется он без усилий, к раме фиксируется замком. Мягкая вилка позволяет велосипеду легко спрыгивать с тротуаров и не позволяет на него заехать на большой скорости — нужно обязательно притормозить. Узкий руль дает ощущения, что пролезешь во все дырочки. Велосипед уверенно держится на дороге, но руль нельзя отпускать ни на секунду — ни рюкзак не поправить, ни по телефону не поговорить, — однозначно двумя руками, так как сразу уносит в сторону. 250-ваттный мотор очень легко и быстро разгоняет велосипед до "крейсерской" скорости в 25 км/час и дальше нет смысла из него вытягивать больше. Он не даст. Поэтому ты расслабляешься и едешь, как того хочет ОН. Расслабляешься так, что, проехав 13 км до работы, по Дмитровскому шоссе, с соблюдением всех дорожных правил, со средней скоростью 24,6 км/час (данные из Endomondo), хочется сразу повторить маршрут или придумать срочно себе поездку куда-то в центр, погулять. Ведь Peugeot CE 73 спокойно можно оставить без присмотра: заводская блокировка заднего колеса (ключ не терять!) плюс увесистая цепь с замком (забота дилера) защитят ваше имущество.

Виктория Сункина

Редактор спецпроектов vedomosti.ru
Рост 160 см
Ездит на велосипеде Author Simplex

Комфортный ход

Остается лишь сесть и нажать на педаль — остальное Peugeot CE 73 сделает за вас. Крутить педали, конечно, придется, но развивать скорость на электробайке в городском потоке куда проще, чем на обычном велосипеде. На CE 73 стоит ограничение электрического «помощника» до 25 км/ч, а дальше, как и на остальных электробайках, выкладываться вам придется самостоятельно. И вот вы мчитесь по дороге, а моторчик от Panasonic, установленный в педальном узле, издает приятное и ненавязчивое посвистывание. Несмотря на узкие дорожные покрышки, амортизаторы, установленные на вилке и на мягком и широком седле, идеально проглатывают неровности дорожного покрытия. И даже трамвайные рельсы — так сложилось, что в этот раз на тест-драйв их пришлось особенно много, — не создавали никаких проблем. Тротуарная плитка — запросто! Ее вы на этом велосипеде тоже особо не почувствуете. Бордюры? С ними тоже никаких проблем — подвеска позволяет как мягко спрыгивать с них, так и комфортно «закатывать» колеса на разные дорожные препятствия. Передвижение в плотном городском потоке среди машин остается комфортным из-за удобного узкого руля, а громкий заводской звоночек оповестит о вашем появлении окружающих. Низкая рама позволяет комфортно останавливаться и стартовать на светофорах. При своей, казалось бы, тяжеловесности велосипед отлично держит повороты на довольно-таки высокой скорости.

Правда, разъезжая на этом велосипеде по городу, я бы все же строила маршрут без лестниц и даже без пандусов. К сожалению, большинство подземных переходов в Москве все еще оборудованы неудобными пандусами с полозьями. Катить почти 25-килограммовый велосипед девушке по такой поверхности не так уж и удобно. Немалый вес велосипеда также требует наличия гаража или как минимум грузового лифта, облегчающего подъем Peugeot CE 73 на этаж.

Переключатель режимов для электрического «помощника» довольно простой — всего три варианта, которые позволят велосипедисту проехать 75 км без подзарядки. Скорости — их у тестируемой модели семь — регулируются шифтером справа. Подхватывает их «электропомощник» тоже быстро, однако, попробовав однажды на электробайке кнопочный переключатель, понимаешь, что крутить ручку не так уж удобно. Сообщать о том, что батарея разряжена, велосипед начинает заранее. До конца моего маршрута оставалось еще 10 км, и тут я заволновалась: индикатор заряда, расположенный на ручке слева, начал тревожно мигать. Проехать дистанцию с включенным помощником до конца я все-таки смогла, но на минимально возможной электрической тяге (лишь несколько раз я переключалась на максимальный режим, когда ехала в горку). Но даже без подключенной тяги велосипед остается накатистым и очень податливым. Батарея извлекается очень просто — стоит только повернуть ключ в замке и потянуть за удобную ручку, расположенную у аккумулятора сверху.

Теперь дело за велодорожками и удобной планировкой городских веломаршрутов — передвигаясь по ним на таком велосипеде, даже офисные работники смогут сэкономить свои силы и время, избегая пробок в перегруженном автомобилями городе.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Подарок пенсионерке

Peugeot позиционирует свой городской электробайк CE 73, построенный на открытой («женской») раме, как унисекс и не обманывает покупателей: толстенная рама, мускулистые грипсы — мужского в этом велосипеде весом более 24 кг как минимум не меньше, чем женского. Тем не менее электробайк в первую очередь ориентирован не на длинные и скоростные заезды, а на непродолжительные и спокойные поездки в соседний магазин или прогулки по парку.

Осознавая это, я некоторое время колебался: а не отправиться ли мне и на Peugeot CE 73 в традиционный 25-километровый заезд «редакция — дом»? Но быстро отказался от этой идеи, а вместо этого приехал в пятницу на работу на машине, загрузил электробайк в багажник и вечером вывез Peugeot CE 73 на дачу.

И там он оказался очень даже к месту: на грунтово-гравийно-алфальтовых дорожках советского садоводческого товарищества у меня получилось разогнаться максимум до 23,6 км/ч (средняя скорость движения — 15,6 км/ч) — а это значит, что электродвигатель при движении был задействован всегда, а собственных сил я почти не тратил. И менять передачи при езде в таком режиме тоже не требуется — я как выставил максимальную седьмую, так ни разу ее и не менял.

В городе такой велосипед мне совершенно ни к чему, а вот на даче — вполне. В первую очередь не для меня, а для моей 70-летней мамы. (Я бы только поменял городские колеса на внедорожные и поставил дисковые тормоза вместо ободных, которые показались мне слабоватыми для такого тяжелого велосипеда.) Моя же мама пришла от Peugeot CE 73 в полный восторг (и цена в 110 000 руб. ее не шокировала), причем электробайк, сказала она, нужен ей не на даче, а в Москве — чтобы кататься по Битцевскому лесу.

Адам Адамов

Руководитель IT-отдела
Рост 169 см
Ездит на кросс-кантрийном самосборе на раме Atom

…и носильщик впридачу

Вывел велосипед во двор, привычно перекинул ногу через седло, и понимаю — рама-то «дамская», как мы такие называли в детстве. Без трубы от сиденья к рулю. К раме за то время, что катался на этом велосипеде, так и не привык — по привычке и соскакивал с него, перекидывая ногу через седло.

По пути домой нужно было заскочить в магазин. Соскочил и, не пытаясь найти столбик, дерево или другой стационарный предмет, к которому можно привязать велосипед, защелкнул замок на велосипеде: на заднем колесе у Peugeot CE 73 встроен замок, блокирующий колесо, и данная функция крайне удобна, когда нужно на минутку отлучиться. Быстро утащить велосипед все равно не удастся: при заблокированном колесе его придется нести, а с таким весом не пробежишься. Несмотря на вес, кататься на нем приятно. Три режима работы моторчика и несколько скоростей позволяют, не прилагая никаких усилий, кататься по городу. Грипсы, кстати, очень удобны — они не круглые, а с упорами под ладонь и подушками под большие пальцы. Динамики не хватает — не удается разогнаться до высоких скоростей, но на таком велосипеде она и не нужна, в данном случае важна легкость передвижения.

Передняя вилка с амортизатором хорошо смягчает неровности асфальта, но не рекомендую спрыгивать с бордюров — заднее колесо с грохотом приземляется, и мне в такие моменты представлялось, как аккумулятор, расположенный под седлом между рамой и задним колесом, рассыпается в труху.

Фонари работают в странном режиме. Попытавшись включить передний фонарь выключателем, расположенным на нем (кстати, выключатель было бы удобнее вынести на руль), ничего не добился — фонарь не загорелся. Спасла консультация специалиста — оказывается, загорается фонарь только в движении. Не очень логичное решение.

Этот велосипед прекрасно подходит для девушек. На нем приятно неспешно кататься по парковым дорожкам, и не напрягают подъемы, не устают от катания ножки, можно кататься в длинной юбке. Только к велосипеду обязательно должен прилагаться спортивный молодой человек — такую тяжесть надо еще затаскивать домой. Ну а если неспортивный — либо быстро исчезнет, либо быстро станет спортивным.

Технические характеристики Peugeot CE 73
Рама алюминий
Электродвигатель 250 Вт, аккумулятор 37 В, 8 А/ч
Вилка Suntour CR8V
Тормоза ободные
Руль HL NR-AL-16
Вынос руля Promax Adjust MA-525S
Грипсы Herrmans Primergo DD14 120 мм
Педали Alloy Fasten NWL-360
Седло Buchel Big Kinetic
Штырь подсидельный Kind Shock YP-232
Задняя втулка Shimano Nexus 7 скоростей
Кассета Sprocket 21 зуб
Система Prowheel A-005R/L 170 мм
Обода Alloy Dble/wall Spectra bk 36
Покрышки 622x37 Schwalbe Delta Cruiser PP
Вес 24,3 кг
Розничная цена 109 900 руб.