В июне падение авторынка в Татарстане замедлилось
Но дилеры склонны объяснять это сезонными колебаниями, несмотря на программы господдержкиРегистрация новых автомобилей в первом полугодии сократилась на 46,1% до 27 400 автомобилей по сравнению с январем – июнем 2014 г., говорится в ответе «Ведомостям» аналитического агентства «Автостат».
В массовом сегменте наибольшее сокращение показали Peugeot (-89%), Suzuki (-88%) и Citroen (-86%). Лучше рынка были Hyundai (-20,2%), Renault (-31%), Kia (-36,1%), Lada (-34,4%).
Новых Lexus зарегистрировано на 13% больше: 209 автомобилей против 185 в январе – июне прошлого года, регистрация Porsche выросла на 13% с 63 автомобилей до 71. Другие премиальные бренды: Mercedes показал сокращение на 27% – c 463 автомобилей до 358, BMW(-46%) – с 792 автомобилей до 428, регистрация новых Audi сократилась более чем вполовину с 548 до 262 автомобилей.
«Рост продаж автомобилей Porsche обусловлен выходом на рынок новинок, которых поклонники этой марки ждали несколько лет, а премиальные бренды, так же как и массовые, переживают спад», – передал через пресс-службу Вячеслав Зубарев, владелец «Транстехсервиса» (ТТС, дилер 23 марок, в том числе Lada, «УАЗ», Renault, Porsche, BMW, Audi). По его словам, ТТС в Татарстане в первом полугодии продал 16 871 новую машину, что на 37,5% меньше, чем год назад.
В России
По данным АЕБ, продажи легковых автомобилей в России за первое полугодие сократились на 36,4% с 1,2 млн до 782 000 шт. «Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы начиная с февраля», – комментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Ассоциация прогнозирует спад продаж в этом году на 36% к прошлому году.
Итоги за январь – май, по данным «Автостата», были хуже, чем в аналогичный прошлогодний период: падение составляло 50,2%. «В конце весны многие автопроизводители объявили о снижении цен – это вкупе с запущенными государственными программами утилизации и субсидирования автокредитов позволило холдингу ТТС в июне продать на 24% больше автомобилей, чем в мае», – объясняет Зубарев.
Рост регистраций новых авто в июне – «естественные колебания рынка», но сейчас он так нестабилен, что оптимизма этот рост не внушает, говорит Сергей Чернов, вице-президент по развитию «Кан-авто» (официальный дилер Lada, Hyundai, Kia, Renault и др.). Программы вносят вклад в подъем продаж, стимулируют спрос, согласен он.
Дальнейшее положение на рынке будет зависеть от курса рубля и выбранной стратегии автопроизводителей, считает Зубарев. Те, кто попытался поднять цены «в соответствии» с курсом валют», потерпели фиаско в продажах, отмечает он. Зубарев не исключает, что автопроизводители скорректируют цены «по итогам продаж и корреляции валютной корзины в первом полугодии». ТТС, по его словам, при планировании «отталкивается от негативного развития ситуации и закладывает снижение продаж новых автомобилей в 2015 г. на 35–40%».-