Honda отказывается от стратегии увеличения производства
Новый гендиректор Honda Такахиро Хатиго заявил, что его приоритетом будет восстановление бренда компанииНа своей первой пресс-конференции в качестве гендиректора Хатиго заявил, что его приоритетом будет восстановление бренда компании, а не агрессивное увеличение производства, сообщает Financial Times. Также он рассказал, как компания будет преодолевать проблемы, связанные с отзывами автомобилей и медленным ростом продаж. «Вместо количественной цели моим главным приоритетом будет производство продукции уровня Honda, которая воплотит мечты наших клиентов», – заявил Хатиго, возглавивший компанию в июне.
Целью предыдущего руководителя Honda Таканобу Ито было за пять лет почти вдвое увеличить годовые продажи до 6 млн автомобилей в финансовом году, заканчивающемся в марте 2017 г. Для этого компания инвестировала в строительство и расширение заводов. Но Honda уже отказалась от этой цели, поскольку по итогам последнего финансового года продажи Honda почти не выросли и составили 4,36 млн автомобилей. Кроме того, в последние годы репутация Honda пострадала из-за неоднократных отзывов автомобилей, в том числе связанных с дефектами подушек безопасности Takata. В общей сложности с 2008 г. компания отозвала около 20 млн автомобилей по всему миру, отмечает The Wall Street Journal.
Хатиго намерен уделить больше внимания развитию технологий, которые позволили бы компании выделиться на фоне конкурентов. В последние годы у инженеров Honda не было много времени на разработку новых моделей и им приходилось работать сверхурочно, но Хатиго намерен это исправить. Также он подчеркнул важность сотрудничества и командной работы, поэтому пообещал создать более открытую для идей обстановку при работе над проектами. В Honda работают специалисты из разных стран, поэтому на прошлой неделе компания объявила, что к 2020 г. ее корпоративным языком станет английский.
Еще одна проблема Honda – избыточные производственные мощности. Как предупреждают аналитики, компании не удастся решить ее, перераспределив производство автомобилей между заводами в разных странах. «Потребуется создавать альянсы, но будет сложно объединиться с каким-то другим автопроизводителем, при этом сохранив уникальные для Honda характеристики», – считает аналитик Credit Suisse Масахиро Акита.
На конференции Хатиго сказал, что подумает над сотрудничеством с конкурентами, если это будет выгодно компании и клиентам. Так, Honda и General Motors уже совместно работают над автомобилями на водородных топливных элементах. «Но базовая позиция не изменилась – мы хотим продолжать разрабатывать технологии и вести бизнес самостоятельно», – заявил Хатиго.