«Автотор» намерен выкупить долю Magna в «Автотор Магна НН2»

Совместное предприятие имеет право пользоваться таможенными льготами
Magna съезжает с «Автотора»/ М. Стулов/ Ведомости

«Автотор» собирается выкупить долю канадской Magna в их нижегородском СП «Автотор Магна НН2», следует из сообщения ФАС. Служба разрешила ООО «Автотор холдинг» приобрести 40% долей в «Автотор Магна НН2», увеличив долю до 100%. Представитель «Автотора» на вопросы «Ведомостей» не ответил. Получить комментарии его коллеги из Magna не удалось.

Председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков еще в мае 2014 г. рассказывал, что канадское правительство рекомендовало Magna выйти из совместного проекта с «Автотором» из-за украинского кризиса. После о судьбе сотрудничества двух компаний не сообщалось.

«Автотор Магна НН2» зарегистрирована в Нижнем Новгороде. Из сообщения ФАС следует, что вид деятельности СП – производство автомобилей, автобусов, мотоциклов и др. СП «Магна Нижний Новгород 2» (впоследствии было переименовано в «Автотор Магна НН2») было создано в 2012 г. С его помощью «Автотор» рассчитывал сохранить после 2016 г. льготы на ввоз импортных комплектующих, действующие для резидентов ОЭЗ Калининградской области. СП имело право работать по старым правилам промсборки, которые гарантируют участникам соглашения таможенные льготы.

«Автотор»

Автомобильный холдинг
Совладельцы не раскрываются. Выручка (2013 г., данные Forbes со ссылкой на данные компании) – 208 млрд руб. Производство автомобилей (2014 г., данные «АСМ-холдинга»): легковых – 181 704 единицы, грузовых – 2763.

«Автотор» вместе с Magna собирался создавать в Калининградской области автомобильный кластер из пяти автозаводов полного цикла мощностью не менее 250 000 автомобилей в год (в 2016 г. запланирован ввод первой очереди мощностью 150 000 шт. в год), а также 15 заводов по выпуску автомобильных компонентов. Инвестиции в кластер оцениваются в 40–60 млрд руб., говорил на Петербургском форуме президент ООО «Автотор холдинг» Валерий Драганов (эти слова передавал «Интерфакс»). «От идеи создания кластера мы не отказались, но существенно пересчитали объемы инвестиций, сократив их примерно в 4 раза, – объяснял Драганов «Ведомостям». – А также пересмотрели сроки ввода мощностей. BMW от участия в проекте не отказался. Magna сделала предложение по ТЭО, мы его рассматриваем. В общем, все неплохо».

Почему теперь «Автотор» выкупает долю в СП, выяснить не удалось.