Совет директоров «АвтоВАЗа» снова возглавил Карлос Гон
Renault-Nissan и «Ростех» отказались от идеи менять председателей совета директоров раз в годСовет директоров «АвтоВАЗа», который вчера был обновлен по итогам годового собрания акционеров (альянс Renault-Nissan заменил трех своих представителей), вновь возглавил президент альянса Карлос Гон. В 2013 г. предполагалось, что он и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов будут чередоваться на посту председателя, но с тех пор совет все время возглавлял Гон.
«Мы договорились с Карлосом Гоном, что он продолжит руководить советом директоров, – объяснил вчера Чемезов. – Я добровольно согласился передать свое право возглавить совет директоров». И добавил, что, «если говорить по справедливости, альянс Renault-Nissan имеет намного больше акций», поэтому вправе возглавить совет директоров.
Альянс получил контроль над «АвтоВАЗом» через совместную с «Ростехом» нидерландскую Alliance Rostec Auto B.V. в июне 2014 г., у «Ростеха» остался блокпакет. Но от размера пакета зависит только количество мест (у альянса их большинство – восемь из 15), кто будет председателем – это решение членов совета или предмет договоренностей основных акционеров, напоминает руководитель корпоративной практики юридической фирмы Sameta Ольга Сницерева.
Альянс не собирается покидать Россию и будет максимально помогать «АвтоВАЗу», пообещал Гон на собрании акционеров в четверг. Альянс заказывает заводу выпуск машин, шасси, двигателей, проводит совместные закупки комплектующих. Гон напомнил, что прошлый год оказался тяжелым и для экономики, и для автопрома России. Продажи Lada в России, по данным АЕБ, упали на 15% до 387 307 шт., рынок – на 10%. Чистый убыток«АвтоВАЗа» по МСФО вырос в 3,2 раза до 25 млрд руб. при росте выручки на 7,7% до 190,7 млрд руб.
«АвтоВАЗ» продолжает модернизацию, повышает качество, готовит выпуск новых моделей Lada – Vesta и Xray – и производит все больше машин для альянса (в этом году их выпуск увеличится на 20%. – «Ведомости») и, когда рынок начнет расти, предприятие будет к этому готово, уверен Гон. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон с этим согласен. От кризиса можно получать и выгоду, например, завоевывая доли игроков, покидающих рынок, заметил Чемезов. Они уверены, что Lada останется лидером в России и будет увеличивать долю (цель – 20%). В этом году «АвтоВАЗ» планирует продать в России 325 000 машин (-16%) при общих продажах в 1,5 млн шт. (-40%), говорил Андерссон. Такой же прогноз у Гона.
Помимо внутренних продаж «АвтоВАЗ» совместно с альянсом будет развивать экспорт. «Команда «АвтоВАЗа» будет работать через свою обычную сеть дистрибуторов, но кроме этого мы со своей стороны будем оказывать помощь в экспорте, используя дилерскую сеть альянса Renault-Nissan», – рассказал Гон.