Land Rover Discovery Sport: Утилитарно. Премиум

Оцениваем “премиальность” и другие достоинства машины на московских улицах
Land Rover Discovery Sport
Land Rover Discovery Sport / Land Rover

Удивительно, как меняется восприятие автомобиля не только от условий эксплуатации — это как раз вполне естественно, — но просто от окружающей обстановки. Одному из нас довелось участвовать в декабре прошлого года в первом международном тест-драйве нового Discovery Sport в Исландии. Там снежными исландскими ночами (продолжительность светового дня составляла около четырех часов) автомобиль воспринимался роскошным (хотя и прекрасно подошедшим под местные климатические условия) — настолько, что некоторые журналисты спрашивали: зачем Land Rover построила столь богатый Discovery, ведь исторически это был автомобиль утилитарный? На что гендиректор компании Jaguar Land Rover Ральф Спет отвечал: "У Land Rover отныне три столпа — премиальный Range Rover, Discovery, который будет выступать в нише “активного отдыха” — и тоже в люксовом исполнении, и Defender — он останется честным внедорожником".

Но в Москве, пресыщенной “Роллс-Ройсами” (это не фигура речи — не далее как вчера одному из авторов этих строк с трудом удалось протиснуться на велосипеде между двух Rolls-Royce, занявших два правых ряда на Петровке), Discovery Sport уже не воспринимался чем-то экстраординарным — ни снаружи, ни внутри. Хотя дизайн новых Range Rover и Land Rover сделал внедорожники этих марок одними из самых привлекательных на рынке.

У нас на тесте оказались последовательно дизельная (с двигателем 2,2 л мощностью 190 л. с.) и бензиновая (240 л. с.) версии Discovery Sport — и наш выбор однозначно на стороне люксовости и комфорта, то есть бензиновой версии. Потому что создателям машины так и не удалось побороть дизельные вибрации, приходящие на руль и сиденья, — то, на что не обращалось внимания во время снежной бури в Исландии, в московских пробках все-таки раздражает. Тем более что бензиновый автомобиль на тест нам достался в топовой версии HSE Luxury — отсутствовали разве что мониторы развлекательной системы для задних пассажиров.

Да, и еще наша версия была пятиместной, а существуют и семиместные Discovery Sport — с двумя местами в третьем ряду, “уникальное предложение в классе”. Впрочем, нам кажется, что этот третий ряд — скорее маркетинговая приманка, чем действительно реальное преимущество. Ибо посадить на те места можно только двух непослушных отроков/отроковиц — детей без кресел заботливый родитель туда не отправит, подростки и сами не захотят: тесновато. Таким образом, у семиместного Discovery Sport образуется очень узкая целевая аудитория: состоятельная многодетная семья, непременно с двумя детьми 9-12 лет. Мы к этой целевой аудитории не относимся и голосуем за пятиместную версию. Тем более что у нее на втором ряду исключительный простор (да и в семиместной версии не тесно): спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья — вперед/назад, центрального тоннеля почти нет — так что там легко и комфортно размещаются три пассажира. Отметим также такие функциональные “приятности” Discovery Sport, как спинки сидений, складывающиеся вровень с полом багажника, что образует грузовой отсек объемом 1689 л, и полноразмерное запасное колесо.

В Россию поставляются только Discovery Sport с полным приводом (хотя для других стран существуют и более дешевые переднеприводные версии) — как объясняют в компании, “чтобы не размывать внедорожный имидж Land Rover”. Мы это решение не одоб­ряем. Потому что среднестатистическому жителю российского мегаполиса, по выходным выбирающемуся на дачу и изредка — в не слишком далекое путешествие по необъятным просторам нашей родины, полный привод не нужен, достаточно просто большого клиренса. Судим по себе. Но руководство Land Rover решило иначе.

Вряд ли из-за полного привода — что же, мы не испытывали полноприводных машин раньше? — но привыкнуть к Discovery Sport одному из нас удалось как-то далеко не сразу. Уже осталась позади традиционная поездка по пустынной ночной МКАД — с опробованием разгонной динамики и способности тормозить, а также резко перестраиваться; уже шумное молодое поколение тест-драйверов обжило заднее сиденье, попыталось вывернуть все кнопочки и перелезть в багажник — и полюбило Land Rover; уже пожилая родственница с высокими запросами сдержанно признала, что ей и залезать удобно, и сидеть приятно, а машина никак не становилась частью водителя. Тем не менее в какой-то момент, должно быть день на третий тест-драйва, это все-таки произошло — и ретроградно стало понятно, в чем может быть дело. Discovery, рискнем предположить, унаследовал от предков некоторую брутальность во всем, в том числе в посадке и, так сказать, устройстве управления. Но поскольку сегодняшняя машина всем своим обликом говорит, что она относится к числу сверхкомфортабельных паркетников, то вот и возникает этот самый диссонанс. Будто ловишь стереоскопичес­кую картинку не через специальные очки, а с помощью ладони, приставленной к носу.

Впрочем, после того как картинка сложилась, ездить стало одно удовольствие. Возвращаясь на ночную МКАД, укажем на примечательную сосредоточенность Discovery Sport на исполнении команд водителя. Есть автомобили, которые будто подталкивают своего управленца к экстраординарным действиям — быстрее, резче, активнее! Есть — которые будто сомневаются в его полной дееспособности, будто чуть задумываются: стоит ли выполнять? Discovery в этом отношении — прямо солдат: есть приказ, надо соответствовать.

Разгон так разгон: двигатель начинает рычать, руль постепенно каменеет в руках… ну разве что автоматическая коробка ведет себя чуть расхлябанно. Тормозим? Стой, раз-два! Выполняем скоростное перестроение — пожалуйста, все будет четко, без лишней суеты, без кренов и валкости. Отдельного упоминания заслуживают ощущения от Discovery Sport в пробках — а Москва готова обеспечить этим удовольствием водителей в любое время дня и ночи. Если продолжать военную аналогию, то эту машину следует признать вышколенным денщиком: с ней удобно, в ней не хочется мельтешить и дергаться, есть приятная уверенность, что все идет как надо.

Для испытания аудиокачеств автомобиля мы решили поискать что-нибудь роверское — и набрели на старинную ирландскую группу The Dubliners с ее песней Wild Rover. (Эта группа известна тем, что ввела в культурно-эстрадный оборот ирландскую народную песню Whiskey in the Jar (“Виски во фляге”), которую затем пели и Thin Lizzy, и Metallica, и U2, и много кто еще.) Dubliners получили свое название по сборнику рассказов Джеймса Джойса, а жанр их — народная песня: скрипка, банджо, гитары и поочередное пение куплетов. Песня про бродягу тоже рассказывает про злоупотребление виски, а воспроизвелась она в Discovery Sport (тестовый автомобиль был укомплектован акустической системой Meridian) лучше некуда — даже неопрятный звук банджо был хорошо слышен.

240-сильный бензиновый Discovery Sport расходовал за время нашего теста 16,7 л на 100 км при классической московской средней скорости 23 км/ч. А вот 190-сильный дизель показал всего 10,7 л расхода, правда, средняя скорость оказалась намного выше — 35 км/ч, то есть в пробках мы в тот раз стояли немного.

Резюмируя, скажем: Land Rover Discovery Sport — очень хороший автомобиль, один из лучших в своем классе. Главная проблема — в цене, ведь издержки производителя — в британских фунтах стерлингов. Соответственно, цена на наш тестовый Discovery Sport значительно превысила 3 млн руб., а это значит, что по закону вчерашний романтик географических открытий попадает в России в категорию “роскошных” автомобилей, с которых должен уплачиваться повышенный дорожный налог.

Land Rover Discovery Sport