Renault добивается обнуления пошлин на электромобили
Во втором полугодии французский концерн начнет официальный импорт своих электромобилей в РоссиюRenault предложила Минэкономразвития продлить действие нулевых ставок на ввоз электромобилей на территорию Евразийского экономического союза («Евразэс»), рассказал гендиректор «Рено Россия» Андрей Панков. Действие льготы истекает в конце 2015 г. Компания также предложила обнулить (с 15%) импортные пошлины на коммерческие электромобили – сейчас под льготы подпадают только легковые машины. Обращения получены, вопросы прорабатываются, сказал представитель Минэкономразвития. Представители Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), Минпромторга и Минфина на вопросы не ответили.
Во втором полугодии Renault планирует начать ввоз и продажи на российском рынке электрических минивэнов Renault Kangoo Z.E., которые уже сертифицированы для российского рынка, говорит Панков. Сколько машин планируется продавать, он не сказал, отметив, что речь идет о «поставках автомобилей под заказ конкретных клиентов». Среди потенциальных покупателей – «Россети», говорит Панков. Стоимость Kangoo Z.E. не раскрывается. В Европе он стоит от 25 000 евро, но в цену не входит батарея – она сдается в аренду. В России планируется продавать Kangoo Z.E. вместе с батареей, а ее стоимость, как правило, составляет половину цены электромобиля. По словам Панкова, начало поставок электромобилей Renault Twizy также запланировано на 2015 г. В Европе модель стоит от 7300 евро (без учета цены батареи). «По России мы цены пока не раскрываем. Поставки будут также под заказ клиентов», – сказал представитель Renault. Партнер Renault по альянсу – Nissan поддерживает обнуление пошлин, говорит представитель компании. Nissan изучает возможность поставок в Россию своих электромобилей, добавил он.
Электрическая тяга
300 шт. столько в прошлом году было ввезено электромобилей в «Евразэс», весь парк не превышает 1000 шт., по оценке ЕЭК
Коммерческие электромобили планируют выпускать группы ГАЗ и «Камаз». «Камаз» проводит испытания электробуса, грузового электромобиля, сообщил представитель «Камаза». Комментировать предложение Renault он не стал. Его коллега из группы ГАЗ на вопросы не ответил. На «АвтоВАЗе» организована мелкосерийная сборка электромобилей на базе Lada Kalina. О локальной сборке электромобилей Renault в России говорить преждевременно, замечает Панков: сначала нужно увеличить спрос, развить инфраструктуру для зарядки. Компания собирается взаимодействовать с «Россетями» в проекте создания сети электрозаправок в России, говорит он. В 2014 г. Renault продала в Европе 17 800 электромобилей, включая Twizy. Компания – лидер в Европе, отмечает Панков. «Россети», по словам их представителя, «взаимодействуют с представителями ряда ведущих марок как по распространению зарядной инфраструктуры, так и в части программы замены части корпоративного автотранспорта». Комментировать переговоры с Renault он не стал.
Обнуление пошлин не помешает российским проектам, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Рынок электромобилей и сервисная инфраструктура в России в зачаточном состоянии, льготы же позволят привлечь новых игроков и совместными усилиями развить этот сегмент, объясняет он.