Впервые разрешено использовать самоуправляемый грузовик
Трейлер автокомпании Daimler теперь может без участия водителя перевозить грузы по дорогам штата НевадаАмериканский штат Невада первым в мире дал разрешение на использование самоуправляемого грузовика на своих дорогах. «Это официально! Губернатор Невады выдал первую лицензию на автономный грузовик Freightliner для использования на автомагистралях США», – сообщила вчера вечером немецкая компания Daimler.
Daimler вчера провела пресс-конференцию и представила трейлер Freightliner Inspiration на автомагистрали под Лас-Вегасом, а затем продемонстрировала его на плотине Гувера – дамбе высотой 221 м в нижнем течении реки Колорадо на границе штатов Аризона и Невада. В наступившей темноте световое изображение грузовика транслировалось на всю плотину.
«Сегодня мы представляем вам первый в мире и в истории грузовик с госномерами самоуправляемого транспортного средства», – заявил Вольфганг Бернхард, генеральный директор подразделения Daimler по производству автобусов и грузовиков. По его словам, использование самоуправляемых автомобилей приведет к значительному сокращению числа аварий в результате ошибок водителей. Именно из-за таких ошибок, которые зачастую становятся следствием усталости или потери внимания, происходит около 90% ДТП с участием грузовиков.
Поскольку другие штаты пока не выдали аналогичных разрешений, грузовик сможет передвигаться автономно только на территории Невады, при пересечении границы штата за рулем должен будет находиться водитель. Кроме того, он будет управлять автомобилем в ситуациях, которые пока считаются сложными для автопилота с точки зрения обеспечения безопасности: при въезде в дистрибуционные центры и выезде из них, а также на загруженных городских дорогах, отмечает Financial Times. Автопилот же будет управлять грузовиком прежде всего во время длительных переездов. Freightliner Inspiration уже наездил десятки тысяч часов по дорогам Невады в тестовом режиме. Теперь он готов для коммерческого использования, хотя Daimler будет продолжать отслеживать его работу. «Это лицензия не на испытания, – подчеркнул Бернхард, говоря о выданном грузовику разрешении. – Это полноценная лицензия на эксплуатацию. Мы уверены, что эти автомобили и их системы полностью готовы [к использованию]».
В планах Daimler – организовать грузовые перевозки с помощью самоуправляемых трейлеров «от побережья до побережья». Daimler продает в Северной Америке больше тяжелых грузовиков, чем любой другой автопроизводитель.
«Я горд, очень горд и говорю от лица всех в великом штате Невада, что мы стоим сегодня здесь с вами в этом месте и творим историю», – заявил на презентации грузовика губернатор штата Брайан Сэндовал, обращаясь к топ-менеджерам Daimler.
В 2011 г. Невада приняла законы, которые ввели новый тип госномера – для самоуправляемых автомобилей (красного цвета с символом «бесконечность» на левой стороне). Они вступили в силу с марта 2012 г. В том же году их получили автомобили Google, которой было разрешено тестировать их на общественных дорогах штата. Freightliner Inspiration получил номер 010.
В июне прошлого года Карлос Гон, генеральный директор Renault-Nissan, прогнозировал, что первые автомобили, способные ездить без участия водителя, могут появиться на дорогах в 2018 г.