BMW совместит в новой 7-й серии комфорт со спортивностью

Новое поколение флагманского седана BMW сможет заезжать в гараж без водителя
Новое поколение флагманского седана BMW 7-й серии сможет заезжать в тесный гараж без водителя за рулем
Новое поколение флагманского седана BMW 7-й серии сможет заезжать в тесный гараж без водителя за рулем / BMW Group

BMW готовит к серийному производству новое поколение 7-й серии. Автомобиль находится в стадии активных испытаний. Закамуфлированные прототипы автомобилей были представлены журналистам на полигоне Мирамас на юге Франции для знакомства с основными технологическими инновациями и пробных поездок.

Новый седан будет оснащаться новейшими системами помощи вождению. Кроме функций параллельной и перпендикулярной полуавтоматической парковки машина будет способна автономно, без водителя за рулем парковаться в узких местах, например в тесном гараже. Водитель может, выйдя из-за руля, активировать функцию с ключа-пульта дистанционного управления. Автомобиль способен въезжать на парковочное место, только двигаясь вперед, под углом не более 10° к выбранному месту и двигаться автономно на расстояние в 1,5 длины автомобиля. При движении задним ходом действует защита от наезда на препятствие. Другие подробности технологии компания не разглашает. "Дистанционное управление парковкой - новый шаг в развитии систем автономного вождения", - считает вице-президент по управлению продуктами больших серий BMW Тимо Реш.

Другим элементом перспективных систем автономного вождения является адаптивный круиз-контроль, работающий от полной остановки до 210 км/ч, и система удержания автомобиля в полосе. Вместе они фактически формируют «автопилот» для любых типов дорог в городе и на магистралях при условии наличия дорожной разметки. Несмотря на то что рулевая система управляется компьютером, водитель должен держать хотя бы одну руку на руле - за этим следит специальный датчик в рулевом колесе. Если водитель отвлекается больше чем на 10 с, система после нескольких предупреждений отключает «автопилот». Такой алгоритм предусмотрен исходя из идеологии компании не провоцировать водителя читать за рулем или писать sms, объяснил Реш. По действующим законам водитель не имеет права отвлекаться от дороги. Также системы автомобиля предотвращают столкновения при боковом перестроении в соседнюю полосу, распознавая находящиеся сбоку объекты и активно корректируя траекторию движения.

В мультимедийной системе нового поколения 7-й серии  впервые в серийном автомобиле будет применена система распознавания жестов при помощи помощью 3D-видеокамеры. Водитель и передний пассажир смогут регулировать громкость звука, принимать или отказываться от входящих телефонных звонков и дополнительно запрограммировать под движения рукой и пальцами некоторые дополнительные функции. Также мультимедийная система iDrive будет распознавать речевые команды, сформулированные как обычные предложения (для английского языка). Центральный дисплей системы будет сенсорным. В виде сенсорного дисплея изготовлен блок управления отопителем салона и регуляторы центральных сопел обдува.

Баварская компания пока прячет не только внешность, но и большинство технических подробностей о конструкции флагманской модели. Пока продемонстрировано устройство силовой структуры кузова, сделанного из трех материалов — стали, алюминия и карбона. BMW активно использует наработки при запуске электрической i-серии (электромобиля i3 и гибридного купе i8) - технологии серийного производства кузовов из карбона (усиленного углеродным волокном пластика, CFRP). У новой «семерки» будут вставки из карбона в силовой каркас пассажирской кабины — в боковые и задние стойки, пороги и боковины крыши. Технология называется «карбоновое ядро» (Carbon Core): детали из карбона, интегрированные внутрь стальных структур, являются усилителями и хорошо распределяют ударные нагрузки. Карбон позволяет применять более тонкий и, соответственно, легкий стальной лист, не снижая качества пассивной защиты салона. Из алюминия отлиты и отштампованы впереди лонжероны и чашки стоек подвески, сзади - часть лонжеронов и колесные арки. Такое распределение легкого металла увеличивает жесткость кузова на кручение и позволяет добиться правильной - 50 на 50% - развесовки по осям. Алюминиевыми также сделаны двери и крыша. Материалы других внешних деталей не уточняются, но карбоновыми скорее всего будут и другие внешние панели, для чего специально разработан новый процесс окраски кузова. Карбон и алюминий соединяются со стальными панелями заклепками и специальными винтами. Технологии ремонта такого сложносочиненного кузова, как уверяют инженеры компании, ничем не сложнее, чем у обычного стального. При сборке кузова применяются также специальные пластиковые перегородки во внутренних полостях порогов и задних арок, которые расширяются от температуры во время окраски и наглухо закрывают полости - это существенно улучшает акустический комфорт кузова и дополнительно дает выигрыш в его коррозийной стойкости, сохраняя полости от попадания влаги, говорят в компании. Вместе с кузовом были облегчены неподрессоренные массы машины - тормоза (на 12 кг), детали подвески и привода. Общий выигрыш в весе машины по сравнению с текущим поколением - 130 кг, из которых 40 кг - от снижения веса кузова.

Создатели новой поколения 7-й серии обещают для седана идеальный в люксовом сегменте баланс между плавностью хода и спортивной управляемостью. В том числе это будет достигнуто за счет применения стандартной в базовой комплектации пневмоподвески и благодаря предварительным настройкам режимов движения, с использованием которых мы ознакомились во время пробной поездки за рулем (несколько кругов по полигону с разным качеством дорог и скоростями за ведущим автомобилем). Характер машины ощутимо менялся при смене трех предустановленных режимов движения - Comfort+, Comfort и Sport. Благодаря перенастройке пневмоподвески, стабилизаторов поперечной устойчивости и усилителя рулевого управления (теперь применяется рейка с переменным передаточным соотношением) первый режим кажется абсолютно водяным, будто двигаешься на лодке по морю или, скорее, по озеру киселя. Просто «комфортный» вполне отвечает общепринятым представлениям о движении большого тяжелого представительского седана, убавляя «водянистости» ровно настолько, чтобы не довести дело до тряски. В «спортивном» режиме люксовый седан становится уже почти похож на большое спорткупе с резкими реакциями на руль и минимальными кренами кузова в виражах. При этом мало меняется картина акустического комфорта — догадываться о скорости нужно руками и телом, но не ушами, и, только переключив на несколько передач вниз 8-ступенчатый «автомат» Steptronic, можно догадаться по приглушенному реву мотора о степени совершаемых им усилий. Есть также автоматический режим Adaptive, постоянно подстраивающий регулировки систем машины под стиль езды водителя и (со специальной навигационной системой Professional) под дорожные условия  - извилистость полотна, выезды на автомагистрали и приближение к перекресткам - по данным спутниковой навигации.

Как ожидается, серийный седан нового поколения флагманской модели BMW будет представлен в сентябре на автосалоне во Франкфурте, продажи начнутся до конца года. Компания даты премьеры и запуска модели на рынок не комментирует. Основными рынками 7-й серии являются США, Германия и Китай. Крупные рынки для флагманской модели также Великобритания, Ближний Восток, Южная Корея, Япония и Россия. Текущее поколение 7-й серии выпускается с 2008 г., за это время было продано около 250 000 единиц, сообщила компания.