Toyota потратит $1,4 млрд на международную экспансию

Компания построит новые заводы для США и Китая
Toyota намерена потратить $1 млрд на строительство нового завода в Мексике и еще $440 млн – на расширение завода в Китае
Toyota намерена потратить $1 млрд на строительство нового завода в Мексике и еще $440 млн – на расширение завода в Китае / Bloomberg

Toyota намерена потратить $1 млрд на строительство нового завода в Мексике и еще $440 млн – на расширение завода в Китае. В мексиканском городе Гуанахуато она рассчитывает с 2019 г. выпускать около 200 000 автомобилей Corolla для североамериканского рынка. Строительство же дополнительного конвейера в Гуанчжоу, которое планируется завершить к 2017 г., позволит производить около 100 000 машин в год.

Toyota прогнозирует по итогам финансового года, завершившегося в марте, рекордную операционную прибыль в 2,7 трлн иен ($22,6 млрд). Она рассчитывает продолжать активно развивать бизнес в США, где впервые с 2009 г. близка к тому, чтобы обогнать по продажам Ford Motor. Строя завод в Мексике, Toyota следует по пути семи азиатских и европейских автопроизводителей, которые с конца 2013 г. объявили о планах открыть производство в этой стране или уже начали возводить там новые мощности. На этой неделе представитель Hyundai Motor заявил Automotive News, что компания планирует построить в Мексике завод – в дополнение к тому, что уже строит аффилированная с ней Kia Motors. Концерны из США тоже активно инвестируют в автомобильную отрасль южного соседа: General Motors в декабре объявила, что вложит $5 млрд в ближайшие несколько лет, а Ford, как ожидается, объявит об инвестициях на $2,5 млрд в строительство заводов по производству двигателей и коробок передач.

Сейчас в Мексике производится 3,2 млн автомобилей в год, из них более 80% идет на экспорт, в основном в США. По прогнозу национальной ассоциации автопроизводителей AMIA, к концу десятилетия в стране может выпускаться до 5 млн машин.

Мексика привлекает автомобильные компании низкими издержками на оплату труда и тем, что у нее есть соглашения о свободе торговли с десятками стран. По словам правительственных чиновников, за последние два с небольшим года иностранные автопроизводители и их поставщики инвестировали в стране более $21 млрд.

В Китае Toyota действует осторожнее. Даже если ежегодный выпуск с учетом нового конвейера вырастет на 100 000 с 1,03 млн машин по итогам 2014 г., компании будет еще далеко до ее цели удвоить производство до 2 млн в будущем. «В Китае Toyota идет за конкурентами, – говорит представитель компании. – Мы хотим сконцентрироваться на продукции под брендом Toyota, чтобы укрепить свою позицию. Но мы не будем конкурировать, неожиданно инвестируя огромные средства в строительство излишних производственных мощностей».

В 2014 г. продажи Toyota в Китае выросли на 12,5%, в этом году она хочет увеличить их на 6,8%. Как и другие японские производители, Toyota в последние годы теряла долю рынка в Китае. Ценовая конкуренция в сегменте седанов растет, в этой ситуации «иметь меньше мощностей и более высокую их загрузку – здравая идея», говорит Робин Чжу, аналитик Sanford C. Bernstein.

WSJ, 16.04.2015, Михаил Оверченко