Volvo начнет выпуск седана-кроссовера S60 Cross Country

Компания также объявила о планах продавать в США автомобили китайской сборки
Геннадий Анисимов
Геннадий Анисимов / Ведомости

Volvo Cars представила на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (NAIAS) седан с увеличенным дорожным просветом S60 Cross Country. Дорожный просвет S60 Cross Country увеличен на 65 мм (189 или 201 мм в зависимости от типа привода) аналогично универсалу V60 Cross Country. От него же заимствовано полноприводное шасси. В остальном кроссовер технически аналогичен седану.

«Мы отчетливо видим на рынке такую нишу, где востребованы седаны, способные предложить отличные способности проходимости и стильный дизайн», - считает старший вице-президент по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов Ален Виссер.

Заказы на S60 Cross Country в Северной Америке и Европе Volvo Cars начнет принимать в начале лета. Сроки появления S60 Cross Country на российском рынке компания объявит позднее. S60 Cross Country будет оснащаться двигателями от 190 до 249 л. с., для Европы и некоторых других рынков будет выпускаться переднеприводная версия.

Также в Детройте Volvo объявила, что планирует экспортировать в США седаны с удлиненной колесной базой S60L, произведенные в Китае. Это может стать поворотным моментом в автомобильной отрасли, поскольку пока у произведенных в Китае автомобилей невысокая репутация, пишет Financial Times.

"Это уникальный случай, и мы очень гордимся, что стали первыми", - заявил гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльсон на автосалоне в Детройте.

Машины будет поставляться с завода в Чэнду мощностью 120 000 автомобилей в год, который запущен в 2013 г. и управляется Volvo совместно со своим владельцем китайской Geely.

Китайским автопроизводителям до сих пор не удавалось закрепиться на развитых автомобильных рынках. Например, BYD, собиравшаяся в 2010 г. начать продажи электромобилей в США при поддержке своего инвестора Уоррена Баффетта, так и не осуществила планы.

"Индустрия будет следить за этим [опытом] очень внимательно, - сказала британскому изданию аналитик IHS Automotive Стефани Бринли. - Мы хотим понять, как потребители это воспримут и как будут реагировать, сейчас мы просто этого не знаем".

Volvo сообщает, что просто собирается наилучшим образом использовать глобальную производственную базу, созданную с Geely. Оборудование завода, обучение и квалификация сотрудников аналогичны в Гетеборге и Чэнду.

"Мы не говорим об экспорте китайских автомобилей, - заявил Самуэльсон. - Это Volvo. Никто не говорит, что S60 [производятся в городе Генк] - бельгийский автомобиль. Мы знаем, что их качество абсолютно то же самое, если не лучше. В конце концов, нужно быть немного скромнее и признать, что решают все клиенты".

Многие китайские автомобили появлялись на американских автошоу, но они не готовы к выходу на американский рынок, считает аналитик Autotrader.com Мишель Кребс. Но она отмечает, что очень не многие американские потребители знают или придают значение тому, где их автомобили произведены.

С начала выпуска в Китае было продано около 25 000 машин S60L. Volvo в 2014 г. достигла рекордных продаж (466 000 автомобилей) благодаря сильному росту на китайском рынке, крупнейшем в мире по объему продаж. Но в США, также крупном рынке для Volvo, компания испытывает проблемы, продав 56 000 автомобилей в прошлом году, на 8% меньше, чем в 2013 г.

Первоначальные планы продаж S60L в США невысокие - около 1500 штук в год. Но важность выпуска S60L на рынок заключается не только в объеме его продаж. Самуэльсон говорит, что за этим автомобилем могут последовать и другие модели Volvo, сделанные в Китае на экспорт. Аналитики считают, что примеру Volvo могут последовать конкуренты - например Buick, бренд General Motors, который выпускает кроссовер Envision в Китае пока только для местного рынка.